6. Анализ стихотворения.Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок-цветов.Какими красками вы бы передали настроение стихотворения?- Настроение стихотворения можно предать мрачными, темными красками. Только настроение последней, незаконченной, строки, в которой звучит надежда - более светлыми цветами.Каким настроением пронизано это стихотворение?- Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое.Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение?- В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.Этими чувствами поэт наделяет лирического героя стихотворения.Анализируя лирическое произведение, будем помнить, что лирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении. Лирический герой близок автору, но нельзя отождествлять эти понятия.Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно.Поэтому жанр стихотворения – послание.В лирическом произведении и жанр, и композиция, и ритмика, и изобразительно-выразительные средства- все способствует выражению настроения.Рассмотрим, как выражается настроение в этом стихотворении.Первые 2 строки стихотворения - обращение лирического героя к няне.7. Образное рисование.Читая стихотворение далее, мы рисуем в своем воображении ряд картин.Представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды.Сколько иллюстраций-слайдов у вас получится?Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.- Cтроки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесовТы под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках.- Представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль.Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.- Кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль.То чудится тебе…- Возможно, няне видится ее воспитанник, ее любимец, спешащий к ней.Таким образом, мы разделили стихотворение на части, то есть определили композицию.1 часть - обращение лирического героя к няне.Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесовВ 3 части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь…вглядывается вдаль…В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия – об этом 4 часть стихотворения.Как же, с помощью каких средств переданы в стихотворении чувства лирического героя и няни? ПОЧИТАЙ МОЖЕТ НАЙДЁШЬ