1)Раньше свадьбы проводились только осенью и зимой, в промежутки между большими постами. На столе обязательно должен находится курник - свадебный пирог и блюда из птицы. Когда молодые заходят в дом, их встречают хлебом и солью. Считается, что тот, кто отломит больший кусок хлеба, будет выполнять доминирующую роль в молодой семье.
2)В ночь с 6 на 7 число перед православным Рождеством люди одевали необычные наряды, ходили из дома в дом, пели колядки и получали за это угощение. Этого обычая придерживались люди всех возрастов. Сегодня этим занимается преимущественно молодежь.
3)В ночь на Крещение вода становится священной во всех источниках. В связи с этим люди устраивали праздник, играли в игры и готовили вкусные блюда. В наши дни в этот день ходят в церковь на службу или купаются в источниках. Согласно народному поверью, если человек искупается в холодной воде, он не будет болеть целый год.
4)Святки считаются идеальным временем для гаданий. Для этого выбирают пустынные дома, подвалы, чердаки, кладбища, сени и т.д. Ответы на вопросы заключаются в случайных звуках, формах расплавленного воска, поведении животных, количестве четных и нечетных предметов и т.д.
5)Вождение коня (Водить кобылу, Рядить лошадь, Наряжать кобылу, Наряжать коня (калуж.), Хоронить кобылу, Купание коня, Вождение русалки, Провожать весну, польск. Chodzenie z konikiem)[1] — славянский обряд вождения ряженого конём на зимние Святки, Светлую[2] и Русальную недели. Обряд зафиксирован у русских, поляков, словаков и чехов[1].
6)У русских обряд известен в некоторых южно-русских и поволжских областях. «Коня» представляли один или двое парней, в роли «погонщика» ходил «дед», одетый в лохмотья, их сопровождала толпа односельчан. В Воронежской и Саратовской областях этот ритуал назывался «вождением русалки»: процессия во главе с «конём» двигалась вдоль села, в конце его «конь-русалка» валился на бок, подняв ноги и изображая смерть; остальные участники растаскивали части наряда в разные стороны, забрасывали в овраг. В Нижегородской области подобные троицкие обходы с «конём» назывались «рядить лошадь», «наряжать кобылу», «хоронить кобылу», «провожать весну»[1].
7)Живо́й ого́нь (живой, новый, молодой, божий, святой) — огонь, добываемый древнейшим способом, преимущественно трением дерева о дерево (рус. вытирать огонь, серб. вадити, извиjати ватру«вытаскивать, извлекать огонь»), главным образом — с целью очищения от болезни при эпидемиях и падеже скота[1].
Обряд был распространён в крестьянской традиции славянских народов. Аналогичные обряды зафиксированы у горных шотландцев в XVIII веке(«первомайские огни»)[2], крещёных татарв XIX веке[3]. При помощи трения нередко разводились рождественские, пасхальныеи купальские костры у многих народов Европы[2].