А3. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?
А. Постиндустриальное общество развивается сегодня на основе всемерного использования потенциала, заключенного в теоретическом знании.
Б. Классовая дифференциация в постиндустриальном обществе уступает место дифференциации профессиональной.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Глобализация несет в себе как позитивные, так и негативные тенденции.
Б. Негативные последствия глобализации способствуют формированию движения антиглобалистов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А5. В современном мире существует несколько типов глобальных проблем. К политическим глобальным проблемам относится:
1) возникновение очагов локальных конфликтов, вооруженных столкновений противоборствующих сторон,
2) создание произведений массовой культуры, антигуманных по своей сущности,
3) развитие национальных систем образования и образовательных программ,
4) ускорение передачи информации, создание единой глобальной информационной сети.
А6. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. Наиболее болезненным для людей способом общественных изменений является социальная революция.
Б. Реформы, как правило, проводятся и инициируются властями и затрагивают отдельные сферы общественной жизни.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А7. С помощью такого критерия, как развитие нравственных основ общества, можно проиллюстрировать прогрессивный характер:
1) проведения исследований в области создания органических веществ с заранее заданными свойствами,
2) введения юридической ответственности за жестокое обращение с животными,
3) исследований ученых в области нанотехнологий,
4) запуска нового модуля Международной космической станции (МКС).
А8. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что представляет социальные свойства человека?
1) ценности и идеалы, 2) направленность личности, 3) пигментация кожи, 4) эмоции и чувства.
А9. Школьники провели день самоуправления, приняв на себя функции администрации школы и учителей. Старшеклассники проводили уроки в младших классах. Какой вид деятельности иллюстрирует приведенный пример?
1) учебную, 2) исследовательскую, 3) игровую, 4) трудовую.
А10. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает осуществление выбора в условиях альтернативы и принятие ответственности за него.
Б. Свобода отдельной личности всегда ограничена интересами и потребностями других людей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А11. Верны ли следующие суждения о способах познания?
А. В познавательной деятельности большое значение имеет интуиция, интуиция помогает ученым совершать открытия.
Б. Познавательные возможности общества расширяются с появлением новых технологий и технических средств.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А12. Какое из проведенных научных исследований было осуществлено с использованием эмпирических методов?
1) проверка гипотезы происхождения Вселенной при помощи разгона пучка протонов в Большом адронном коллайдере,
2) расчет учеными-экономистами последствий экономического кризиса для мировой экономики,
3) выдвижение учеными-историками новой версии о происхождении государства у славян,
4) построение математической модели мирового рынка нефти и газа на ближайшие годы.
А13. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Объективная истина не зависит от познающего субъекта.
Б. Объективная истина не вызывает споров.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура в широком смысле включает в себя все результаты преобразовательной деятельности человека.
Б. Культуру в узком смысле можно трактовать как уровень воспитанности отдельной личности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А15. Какую функцию науки иллюстрирует столкновение пучка протонов в Большом адронном коллайдере с целью проверки гипотезы о происхождении Вселенной в результате Большого взрыва?
1) социальную, 2) познавательную, 3) производственную, 4)прогностическую.