Сопоставив и сравнив высказывания, я могу сказать, что, по моему мнению, Казаринов высказал неверное наблюдение, а Ницше сказал что-то похожее на правду.
Аргументом в пользу правильности моего мнения может служить жизненный опыт многих людей и мировая история.
Ницше говорит, что есть много жестоких людей, но их трусость мешает им совершить плохие поступки из-за многих факторов: "а что скажут люди?, "а вдруг что-то будет?", "страшно как-то...". Трусость таких людей, можно сказать, работает в тандеме с совестью, что бережет человеческий род от излишней жестокости.
Казаринов же вывел ошибочное умозаключение, которое говорит, что человек не станет излишне делать зло. История может подтвердить, что писатель неправ: почему при Нероне римляне не боялись зла и убивали христиан без угрызений совести, не ограничивая себя, действуя с излишеством; почему холокост показывал ненависть людей к людям, обнаруживая не страх, а любовь к злу, которая есть в человеке?
Гитлер, Сталин, Вторая мировая, Первая мировая, гражданские войны, террористические акты- этого в мире хватает, и человек не останавливается в страхе перед злом, а идет к нему навстречу.
Вы скажете, трусость и ужас одно и то же, но нет- трусость работает тогда, когда человек сам идет на встречу злу, и она может остановить его; а когда человек уже совершает зло, да еще и не один, ужас не может остановить этот процесс.