– Какие чувства вызвало у вас начало
сказки?
– Как автор описывает морское царство?
– Сколько сестёр было у русалочки?
– Как автор описывает русалочку? О чём
она мечтала?
– Когда русалочке разрешили
всплыть на поверхность? (Когда ей исполнилось 15
лет.)
– Как вы думайте, какие чувства она
испытывала при этом? (Радость, восторг.)
– Что увидела русалочка на
поверхности моря?
– Какие чувства у неё возникли к
принцу?
– Что же произошло дальше? (Началась
буря, корабль развалился на части.)
– Почему русалочка, не думая о том,
что сама может погибнуть, бросилась спасать
принца? (Он ей очень понравился, она не хотела,
чтобы он погиб.)
– Как вы думаете, правильно ли она
поступила?
– Как бы вы поступили на её месте?
– Почему русалочке пришлось оставить
принца одного на берегу?
(Зазвонили колокола и в сад пришли
девушки.)
– Найдите в тексте и прочитайте,
какой стала русалочка после этого случая?
(Стала ещё тише, задумчивее, чем
прежде. Каждый раз всё печальнее...)
– Как вы думаете, почему она
рассказала обо всём сестрам?
– Чем они помогли ей? (Показали,
где живёт прекрасный принц.)
– Как вы считаете, обрадовало ли её
это известие?
– Как теперь она проводила вечера? (Приплывала
каждый вечер, подолгу наблюдала за принцем