Русский образ лешего оказал влияние на образы духов леса российских народов: арзюри у чувашей, ворса у коми, нюлэсмурт у удмуртов, пицен у западносибирских татар, шурале у казанских татар и башкир и другие. Сходными персонажами в других мифологиях являются греческие сатиры, римские фавны, немецкие лесные (Waldleute, Holzleute), и моховые (нем.) русск. (Moosleute) люди.
Белорусы считали, что помимо обычных леших существуют пущевики, живущие в девственной пуще и губящие проникающих туда людей.
В лешем просматриваются некоторые признаки бога грозы Перуна: в бурю он валит деревья, поёт-шумит, хохочет подобно раскатам грома, лешачата в это время выбегают играть. Подчас леший прямо изображается властителем стихий и пр. и пр.