1. Укажите правильное утверждение.
1) ССП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены сочинительными союзами.
3) БСП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией.
2. Найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову.
1) Нашелся ежик.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).
1) Кто из вас не видел не любовался старыми дубами?
2) Дуб дерево нежное боится крепких морозов.
3) Курить здоровью вредить.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) Первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью.
2) Медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком.
3) Новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб.
2) Мы очень любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику.
3) В утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
2) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
3) Посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу.
2) Когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат.
3) Пожалуй в русских лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.
8. Укажите сложные предложения.
1) Она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше.
2) Медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу.
3) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с садами замерзали и умирали дубы.
2) Лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры.
3) Из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много.
2) Молодец сынок ты все сделал правильно.
3) Котик братец помоги говорит Волк.
11.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены).
1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
притоками.
2) Верили наши предки что существует нечистая сила.
3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.
Прочитайте текст и выполните задания№ 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.
(1) Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни. (2) На фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.
12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе.
____________________
13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.
____________________
14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср,.. ].
____________________
15. Сделайте разбор предложения №1.
16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.
____________________
17.Найдите и выпишите (словами) из предложения определения.
Беличье гнездо сделано из этих тонких веток.
18.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.
Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.
19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).