Подать заявку Личный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля – наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия ‒ педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба
Урок окружающего мира. Тема: "Жизнь пресного водоема"
Нестерова Валентина Ивановна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа

Тема: Жизнь пресного водоёма.
Цели:
Формировать знания учащихся о разнообразии обитателей водоёма и связях между ними;Развивать речь, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица с кроссвордом, карточки для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийный проектор с экраном.
Подготовительная работа: созданы 3 группы по интересам, которые провели исследовательскую работу и подготовили сообщения:
Группа ботаников – «Растения водоёма»Группа зоологов – «Животные водоёма»Группа ихтиологов – «Рыбы местных водоёмов»
Технологии: игровая, информационная, проблемно-диалогическая, исследовательская, технология КТД.
Методы и приёмы, использованные на уроке:
методы стимулирования и мотивации учеников: эмоциональные: поощрения, создание ситуации успеха, познавательные – рассказ, выполнение творческих заданий – составление цепей питания;наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
ХОД УРОКА
1. Организация класса
– Прежде, чем начнём наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке? (Внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, доказывать свою точку зрения, убеждать и т. д.)
– Соблюдая всё, что вы сказали, отвечая на мои вопросы, мы сейчас вместе сформулируем тему нашего урока.
2. Актуализация знаний
– Скажите, какие бывают водоёмы?(Искусственные и естественные)
– Какие водоёмы относятся к естественным? (Реки, озёра, моря, ручьи, океаны)
– Какие водоёмы относятся к искусственным? (Водохранилища, пруды, каналы)
Почему они названы искусственными?(Они созданы человеком.)
– Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите примеры.
– Давайте сформулируем тему нашего урока: Жизнь пресного водоёма. Мы уже изучили природные сообщества леса, луга. Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться на нашем уроке? (Узнать о разнообразие животного и растительного мира, научиться составлять цепи питания, доказать, что водоём – природное сообщество).
Вывод: В пресной воде рек, ручьёв, прудов, озёр таится чудесный мир, в котором обитает множество растений и животных.