Главным инструментом научения и социализации человека является общение. Сначало с матерью, родственниками. потом школа и взрослая жизнь. общение - это ещё и средство коммуникации и способ получения положительных эмоций, ведь мы не только учимся, но и шутим, и признаёмся в любви, и просим прощение. Однако не всё так просто. перед тем, как что - то сказать - мы должны обдумать свою мысль таким образом, чтобы наша мысль достигла цели, чтобы нас поняли. у детей это качество выражено слабее, т. к. словарный запас очень мал и понимание жизни сформировано на уровне игры и повседневных действий (наглядно - действенное мышление - что вижу, о том знаю) . Взрослые люди мыслят по - другому: они могут оперировать образами. представлениями, использовать фантазию и логику (образное, логическое, абстрактное мышление) . Если между словом и мыслью, которое оно сообщает содержится несовпадение, провал - другой человек может интерпретировать высказывание по другому. Особенно часто случаются такие казусы с иностранцами, людьми с умственным недоразвитием, для которых трудно усвоить правила грамотной, чёткой речи, семантики. Их мысли порой настолько искажаются речью, что теряется первоначальный смысл. В идеале, человек должен и мыслить и разговаривать на одном языке. Таким образом, неясность слова является неизменным признакам неясности мысли.