Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи
Вариант 2
А1. Какое словосочетание содержит неологизм?
1) приступить к сканированию
2) спортивная команда
3) крепостной мастер
4) топка паровоза
А2. В каком предложении есть синонимы?
1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.
2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.
3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.
4) В сказках добро всегда побеждает зло.
А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?
1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.
2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.
3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.
4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.
А4. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Что-то он наплёл, наврал с два короба.
2) У него денег куры не едят.
3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.
4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.
В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово.
Вот затрещали барабаны — и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.