Хорош лес
ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и
ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися
смолистыми почками тонкие ветки берез.Начинают петь первые прилетные птицы,
токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями
ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся
кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают
зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми
почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах
восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень.
Многое
можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по
ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы
прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат
пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей. 1)Сделайте фонетический разбор слова-поют. 2)Выпишите из текста эпитеты и метафоры. 3)Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены?Подберите примеры словосочетаний,где эти слова выступают в других значениях.4)Объясните,как вы понимаете выражение-ноздрястый снег.5)выпишите из текста 2-3 примера слов,образованных приставочным и суффиксальным способом. 6) Определите способ связи между предложениями 1 и 2,2 и 3,3 и 4,4 и 5...7) выпишите из текста составные сказуемые.Определите их тип. ВСЕ!