Целостный анализ уллин и его дочь

0 голосов
428 просмотров

Целостный анализ уллин и его дочь


Литература (15 баллов) | 428 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Анализ литературного произведения.

Анализ баллады В.А. Жуковского «Уллин и его дочь»

1.Историко-литературный и биографический контекст.

Баллада «Уллин и его дочь» создана В.А Жуковским 10 января 1833 года, опубликована впервые в журнале «Библиотека для чтения» 1834 г. Это произведение – перевод В.А. Жуковским баллады Т. Кемнбелла «Дочь лорда Уллина». Несмотря на то, что это перевод, данную балладу на русском языке можно считать отдельным авторским произведением. Жуковский сам говорил: «У меня все почти или чужое, или по поводу чужого, - и все, однако, мое». В. А. Жуковского можно полноправно считать создателем в России такого отдельного литературного жанра, как поэтический перевод.

2. Жанр

«Уллин и его дочь» - баллада, и, хотя этот литературный жанр существовал в России и ранее, именно Жуковский сделал его популярным. В связи с этим, жанр баллады ассоциируется у русского человека с романтическим поэтическим текстом.

Произведение «Уллин и его дочь» относится к жанру баллады, и мы можем проследить в нем все специфические жанрообразующие черты:1. Сюжет баллады развивается стремительно, начинается с кульминации действия, далее следует развязка (похищение дочери лорда вождем, погоня, переправа через реку, страдание покинутого отца).

В данном произведении поддержан эпический мотив – повествование ведется от третьего лица. Также поддержан принцип избегания многоэпизодности. На первый план выходит одно событие – похищение дочери лорда, об остальных событиях мы догадываемся по контексту (что Уллин – лорд, что похитил его дочь – вождь и т.д. ). Такой прием направлен на раскрытие жанровой специфики баллады – романтическое произведение, где события окутаны тайной и загадкой.

3. Тема.

По характеру содержания баллада «Уллин и его дочь» сочетает в себе и философское, и социальное, и любовное начала. Темой произведения поэт избирает похищение дочери лорда вождем.

Тематика баллады «Уллин и его дочь» является традиционной и характерной для данного жанра в целом. В основу сюжета положен семейно-бытовой конфликт, но за ним скрываются вечные смыслы (противоборство добра и зла, любви и ненависти и т.д.)

4. Идея и проблематика.

Основное, на чём сосредоточивает внимание автор, – это проблема несчастной запрещенной любви двух молодых людей из совершенно разных миров и проблема любви родителя к своему ребенку, проблема наказания провинившегося.  Основная идея стихотворения заключается в возмездии провидения за неправильные, грешные поступки человека. (Дочь наказана смертью за неповиновение отцу, отец наказан смертью ребенка за то, что позволил себе вершить ее судьбу, не приняв ее любви к вождю).

5. Лирический герой произведения).

Образ лирического героя является выразителем мыслей, чувств, идей автора.

Лирический герой баллад Жуковского размышляет о вечных вопросах бытия человека: борьба добра и зла, преступление нравственных норм во имя любви, присутствие высших сил в жизни и судьбе человека.

Переживания, мысли, философские раздумья лирического героя помещены автором в контекст произведения и выражаются в мыслях героев, в их поступках, в лирических пейзажных зарисовках.

6. Композиция

Композиция баллады линейная. По характеру построения композицию баллады можно назвать компактной. В произведении можно выделить 2 композиционные части (побег влюбленных и переживания отца), каждая из которых характеризуется особым настроением, образной системой, изобразительно-выразительными средствами.

В первой части внимание сосредоточено на вожде Рино и его возлюбленной, дочери Уллина Мальвине. В.А. Жуковский самостоятельно присваивает героям имена, в оригинале они безымянны, да и то, что Уллин – это Лорд, у Жуковского не описано, но мы знаем это из текста оригинала.

Незаконно и не спрося разрешения, молодые возлюбленные сбегают от отца девушки, который гонится за ними, и пытаются уговорить лодочника  в шторм переправить их через реку. С этого и начинается повествование. Во второй части баллады перед нами являются переживания отца, потерявшего дочь, которая сбежала с возлюбленным и утонула в море: «Но грозно раздалась пучина, и волны, челн пожрав, слились» (В оригинале у Т. Кемпбелла возлюбленным удалось сбежать).

7. Система образов

В стихотворении выведены две параллельные системы образов: природа и человек.

Природа служит эмоциональным фоном, где разворачиваются действия, как сгущаются краски сюжета, так нарастают и природные волнения: «Был сильный вихорь, сильный дождь; кипя, ярилася пучина; ко брегу Рино, горный вождь, примчался с дочерью Уллина»; «Гроза сильней, пучина злей, и ближе, ближе шум погони»; «Ревет гроза, черна как ночь; летает челн между волнами».

Кроме того, сила стихии напрямую сравнивается с силой гнева отца, помогая глубже раскрыть чувства и эмоции героя: «За ними с берега грозит
Уллин, как буря беспощадный»; «сколь ни зла пучина, пощада может быть от волн - ее не будет от Уллина!».

Продолжение в комментариях.






(36.2k баллов)
0

Образы героев характерны для баллад – это люди, неустроенные окружающим, не готовые плыть по течению, бросающие вызов судьбе, переступающие нравственные нормы во имя любви. Герои эти как бы пойманы в ту минуту их жизни, когда они решают в корне поменять свою судьбу. И неумолимо над героями сгущается злой рок провидения, либо кара свыше, либо моральные терзания за свой поступок.

0

(Так, в анализируемой нами балладе отец готов простить свою дочь за недостойное поведение, а дочь, раскаявшись, тянет руки к отцу, но гордость не дает ей вернуться назад «Мое дитя, назад, назад!
Прощенье! возвратись, Мальвина!»; «Сквозь пену их он видит дочь с простертыми к нему руками»)

0

8. Художественно-изобразительные средства произведения
Для создания художественных образов автор использует разнообразные художественно-изобразительные средства, среди которых следует назвать
Эпитеты: «тяжкий храп», «седая бездна», «отчаянный зов», «жалобный крик»,
Метафоры: «кипя, ярилася пучина», «зев пучины»

0

Олицетворения: «ярилася пучина», «зла вода», «волны громки», «бездна овладела», «открыт зев пучины», «уносят волны», «ревет гроза», «волны, челн пожрав, слились».
Сравнения: «За ними с берега грозит Уллин, как буря, беспощадный», «гроза черна, как ночь».
Параллелизм: «Рыбак, прими нас в свой челнок, рыбак, спаси нас от погони»; «Ты видишь ли, как зла вода, ты видишь ли, как волны громки»

0

Антитезу: «Сколь ни зла пучина, пощада может быть от волн - ее не будет от Уллина! "
Глаголы движения помогают задать тон и проследить динамику повествования: Примчался, ярилася, мчатся,/сильней, злей, ближе шум погони, слышен храп, стук./прискакал, уносят, слились.

0

Художественно-изобразительные средства придают стихотворению образность, живописность, помогают проследить изменения в душевном состоянии персонажей. К примеру, Уллин сначала сравнивается по силе гнева с бурей, он предстает даже сильнее ее, но, когда понимает, что потерял свое родное дитя, в нем утихает гнев, и он полон отчаяния и жалости. Параллелизм задает тексту ритм, напевность, олицетворение природы делает ее частью происходящего, отражением бури человеческих эмоций.

0

9. Ритмико-интонационные особенности стихотворения.
Баллада «Уллин и его дочь» написана четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой.
10. Краткий вывод, обобщение.
Вышеперечисленные особенности данного поэтического произведения позволяют его отнести к жанру баллады. В контексте рассмотрения данного текста как оригинального поэтического перевода В.А, Жуковского, можно отметить следующие авторские особенности:

0

композиция сжатая, фабула подвижная, эпическое начало тесно связано с лирическим, поступки главных героев требуют их философского осмысления, за единичным конфликтом всегда скрыто большее: проблема противоборства высших духовных и земных начал.

0

ВАХ!!!!! Восхитительно!