В
1. Грамматические основы* и виды связи в сложном предложении.
1[Тикают ходики], 2[ветер горячий
В полдень снует челноком по Москве];
3[Людибегут к поездам], а 4[на даче
Пляшуткузнечики в желтой траве].
Сложное
предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью (4 простых в составе
сложного).
*Грамматические
основы выделены.
В 2. Такие синтаксические структуры представляют собой сложные предложения с
разными видами связи
(+ объяснение постановки знаков препинания).
1) [Пусть каждый знает правило одно],(1) и [каждый пусть ему повсюду следует]:(2)
[двух жизней человеку не дано],(3) (так хоть одну уж проживи как следует).
Сложное предложение с сочинительной,
бессоюзной и подчинительной связью.
1 - запятая соединяет простые предложения в
составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – двоеточие (= а именно; 3-е простое
предложение поясняет 2 первых) между простыми предложениями в составе сложного,
связанными бессоюзной связью.
3 – запятая между главной и придаточной
(следствия) частью сложного предложения.
2) [Солнечный свет упал на воду сквозь заросли
ветел],(1) и [я увидел под водой яркий бронзовый блеск] —(2) [это изгибалась и
пятилась в глубину пойманная рыба].
Сложное предложение с сочинительной и
бессоюзной связью.
1 – запятая соединяет простые предложения в
составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – тире (перед это) между простыми
предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
В 3. Виды связи между частями сложного предложения
(знаки препинания расставлены).
1[Месяц побледнел и слился с мутным, серым небом], 2[облако все стало желто], 3[звезды
потухли], но 4[восток все еще был холоден, такого же цвета, как и все небо], 5(так
что не верилось), 6(что за ним пряталось солнце).
1,
2, 3 – связаны бессоюзной связью.
3
и 4 – сочинительной связью.
4
и 5, 6 – подчинительной связью с последовательным подчинением придаточных
(следствия (5) и изъяснительного (6)
В
4. Вставлены необходимые по смыслу союзы
в сложные предложения с разными видами
связи.
Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам,
КАКУЮ непроницаемую для солнечных лучей, КАКУЮ непроходимую глушь представляет
собой этот лес летом и осенью.
НО (однако) глушь эта нам была мила, ПОТОМУ ЧТО
в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.