Как и что влияет ** формирование самооценки????

0 голосов
104 просмотров

Как и что влияет на формирование самооценки????


Обществознание (28 баллов) | 104 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

1)Мнение других людей, это может быть как комплимент, так и наоборот от чего и зависит, в какую сторону изменится самооценка.
2)Сравнивание себя с другими. Мы не можем быть лучшими во всем, потому обязательно окажется кто-то лучше нас по тем или иным параметрам, поэтому чаще всего этот фактор несет отрицательный характер на нашу самооценку. Её альтернативой является сравнения себя нынешнего с прошлым.

(283 баллов)
0 голосов

Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.
Подростки с низкой самооценкой застенчивы и чрезмерно уязвимы. Обнаружено, что низкая самооценка способствует расстройствам аппетита, состоянию подавленности, формиро­ванию вредных для здоровья привычек. Когда над подростком смеются, в чем либо обвиняют, когда у других людей склады­вается о нем плохое мнение, он глубоко страдает. Чем более он уязвим, тем выше уровень его тревожности.
В результате такие подростки стесняются, испытывают чувство неловкости в об­ществе и всеми силами стараются не оконфузиться.
Они стремятся быть как можно более незаметными. Их не «видят» и не выбирают в лидеры, они редко участвуют в школьной или общественной деятельности.
Они не умеют постоять за себя и не высказывают своего мнения по волную­щим их вопросам. У таких подростков чаще обычного разви­вается чувство одиночества. Застенчивые люди в обществе часто испытывают неловкость и напряжение, что затрудняет их общение с окружающими. Поскольку они хотят нравиться другим, на них легче оказывать влияние и управлять ими, они позволяют другим принимать за себя решения.
Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую са­мооценку. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кро­ме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требо­вания — слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.
В период позднего подросткового периода самое большое влияние на самооценку девушек оказывали друзья, а на само­оценку юношей — отцы.
Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального положения родителей. В бедной семье может вырасти ребенок с высокой самооценкой, если высока само­оценка его родителей.
Сравнение индийских, американских, австралийских и ир­ландских подростков показало, что у американской молодежи уровень самооценки выше, чем у их сверстников из других стран; после них в порядке убывания следуют австралийские, индийские и ирландские подростки.
У единственного ребенка в семье вероятность высокой са­мооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сес­тер. Кроме того, несколько выше самооценка первого ребенка данного пола в семье. Например, первый сын в семье, где до его рождения были только девочки, обычно склонен оцени­вать себя более высоко, так же как и первая дочь в семье, где были только мальчики.
Оказывается, чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка. Исследование 200 подростков в возрасте от 14 до 16 лет показало, что на са­мооценку девочек оказывали влияние четыре проблемы: здо­ровье, физическое развитие, дом и семья.
Приятные события, например воспоминания о пребывании в летнем лагере, могут вызвать повышение самооценки.

(13.0k баллов)
0

Мне не нужен самый первый сайт в интернете, да и ещё про подростков