Изучая свойства кислорода, Д. Присли ставит опыты. Вот как он описывает один из них: «Я...

0 голосов
60 просмотров

Изучая свойства кислорода, Д. Присли ставит опыты. Вот как он описывает один из них: «Я взял некоторое количество воздуха испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 года. Через 8-9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой его части. В течение 7-ми дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях». Почему осталась живой мышь в сосуде, где была ветка мяты? Почему погибла во втором сосуде


Химия (30 баллов) | 60 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Потому что при дыхании мыши образуется углекислый газ.(CO2).Воздух состоит из 21% кислорода и 79% азота.Азот инертен по отношению к организму.Кислород превращается в углекислый газ,и следовательно дышать"испорченым воздухом" мышь не может.Растения превращают углекислый газ в кислород и за счёт этого и живут.Процесс называется фотосинтез. Этим кислородом мышь и дышит.(Это называется симбиоз)

(712 баллов)