Частицы
(+ значение):
НЕ лучше ЛЬ (отрицание, вопрос)ЛИШЬ
(ограничение)
Как будто БЫ (предположительность)
ПУСТЬ сохнет (формообразующая част.: образ. повел. накл. гл.)НЕ
тревожит (отрицание)
тут ЖЕ (усиление)
__
Предложения перестроены
(употреблены
сказуемые с двойным отрицанием):
Ребята НЕ МОГУТ НЕ ВОСХИЩАТЬСЯ видом падающих звезд.
Собеседник НЕ МОГ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с моим мнением.
Я НЕ МОГУ НЕ ОТВЕТИТЬ на это письмо.
__
Вставлены нужные частицы:
Сколько бы НИ читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. –
Сколько я еще НЕ прочитал Пушкина!
Все хвалили бригадира, кто бы с ним НИ работал. – Кто НЕ работал с бригадиром,
тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.
_
Простые предложения соединены в сложные:
КАК НИ полезен спорт, нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями.
ГДЕ НИ выступали за рубежом наши артисты, всюду восхищались их игрой.
__
В этом случае ТО является частицей (+ значение частицы):
1) Не видали вы настоящих-ТО плясуний. (усиление)
__
В этих случаях БЫ и ЖЕ являются частицами:
Дней
через пять мы с отцом пришли опять на то ЖЕ место.
Что БЫ домоседы мне не пели, я все равно за город укачу.
Как ЖЕ мне быть?
__
Предложения закончены:
Как БЫ не растеряться, когда объявят мой выход.
Могу ЛИ я отказаться, если сам предложил этот конкурс?
Все были в окопах, командир так ЖЕ, как и солдаты, был на передовой.__
Вставлены соответствующие частицы:
1) УЖЕ скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)
2) Быстро ЛИ растает снег? (сомнение, вопрос)
3) Небо ВОН какое голубое, высокое! ( указание, усиление)
_
В
этом случае выделенное слово является частицей:
От
усталости путники БУКВАЛЬНО валились с ног.
(нельзя
поставить вопрос, не является членом предложения)
(В
следующем предложении буквально – обстоятельство образа действия, наречие: воспринимают
(как?) буквально.
Маленькие
дети значения многих слов воспринимают буквально.)