Помогите описать романс Глинки "я помню чудное мгновения"

0 голосов
1.7k просмотров

Помогите описать романс Глинки "я помню чудное мгновения"


Музыка (24 баллов) | 1.7k просмотров
0

Я помню чудные мнгновенья,открыл банку я с вареньем,намазал его на бутерброд и сразу в рот. ;D

Дан 1 ответ
0 голосов

Романс Глинки являет собой пример того неразрывного единства поэзии и музыки, при котором почти невозможно представить себе пушкинское стихотворение без глинкинской интонации. Поэтический бриллиант получил достойную музыкальную оправу. Вряд ли найдется поэт, который не мечтал бы о таком обрамлении своих творений. 
К рождению этого шедевра оказывается причастны две женщины с одной фамилией: Керн – мать, Анна Петровна, и дочь, Екатерина Ермолаевна. Первая вдохновила Пушкина на создание стихотворного шедевра. Вторая - Глинку на создание шедевра музыкального.  ]  Романс М. Глинки построен таким образом, что каждая строфа, в соответствии с ее литературным содержанием, имеет и свое музыкальное оформление. Вслушайтесь в звучание романса, и вы почувствуете это: он начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа ; музыка фортепианного вступления звучит тихо, светло, словно мираж… В третьем куплете (третья строфа стихотворения) Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный» : в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса или вспышки молнии. Этот бурный эпизод сменяется – в том же куплете (в той же строфе) – эпизодом, в котором слышится музыка уже затихая, издалека («…я забыл твой голос нежный…») . Для передачи настроения «глуши» и «мрака заточенья» Глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание «уныло» . Восторженная тема любви в романсе звучит страстно и возбужденно, словно «биение сердца» .

(118 баллов)
0 голосов
Первая часть романса — светлые воспоминания от первой встречи с героиней — лирическая, певучая, нежная.

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты…»

Вторая часть — разлука — звучит более драматично, но все так же нежно. Автор, тоскуя без любимой, тепло о ней вспоминает во снах и мечтах.

«…В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты…»

В третьей части образ девушки, мелькнув перед автором, начинает растворяться. Мелодия романса становится еще более напряженной (попытки ухватиться за образ, не дать ему уйти), а затем затихает и становится грустной и смиренной.

«…Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты…»

Следующее четверостишие, с такой же печальной и тоскливой мелодией — показывает жизнь автора без предмета любви и вдохновения.

«…В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви…»

И тут музыка оживает, а вместе с ней и чувства автора. Мелодия звучит нежно и светло.

«..Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты…»

Заключительная часть звучит восхищенно, восторженно, даже торжественно: все, что было утрачено автором, вновь к нему вернулось, как вернулась любимая: «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

«..И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.»