В различные периоды
истории государственная экономическая политика чувствовала склонность к
свободе торговли, к протекционизму, никогда, однако, принимая любую из
чрезвычайных форм. Однако, не имел никакой абсолютно открытой экономики в
ходе который, функционируя без ограничений будет перемещение товаров,
работа, технологии и капиталы через национальные границы и не имеют
никакого государства. В любой стране правительство регулирует
международное движение ресурсов. Открытость экономики принимает
приоритет, считающий национальных экономических интересов.
Дилемма, что это лучше —
протекционизм, который дает шанс развивать национальную промышленность
или свободу торговли, которая позволяет сравнивать непосредственно
национальные затраты на производство с международным — предмет векового
обсуждения экономистов и политиков. В отказе лет 195060-м из
протекционизма к укреплению либерализации и свободе внешней торговли
было характерно для мировой экономики. С начала 1970-х лет тенденцию
возвращения показали — страны начали отгораживаться друг от друга более
сложным тарифом и особенно нетарифными барьерами, защитив внутренний
рынок от иностранной конкуренции.
6546453654634543В различные периоды государственное образование
постоянно изменяло направления экономической политики. Они двигались в
свободную торговлю в протекционизм. Однако любая государственная
политика протекционизма никогда не принимала радикальную форму нигде.
Так, необходимо для абсолютно открытой экономики, чтобы было перемещение
товаров, технологии, капитал и работа без каких-либо ограничений. И у
такой ситуации есть нюансы, из-за которых не было организовано ничто
подобное. Поэтому абсолютный государственный протекционизм — что-то из
области фантазии. Теперь любое правительство регулирует поворот ресурсов
в стране. Несмотря на то, что объявление открытости экономики — масса,
на самом деле, таким образом покрой довольно хитрый протекционизм
государственных экономических интересов. Адам Смит позвонил
протекционизму XVI — меркантилизм XVIII веков. И хотя есть два различных
понятия сегодня — протекционизм и меркантилизм, но экономические
историки относительно эры XVII — XVIII веков, помещенных между ними знак
равенства. И историк П. Бэрох определяет, что начиная с 1840-го
меркантилизма начал называться протекционизмом
В 18-м веке
протекционизм был доктриной доминирования, признанной ведущими
государствами Европы: Великобритания, Пруссия, Австрия, Швеция. В 19-м
веке за протекционизмом следовала доктрина свободной торговли, каким
инициатором была Великобритания. Однако, и в этот период были многие
сторонники протекционизма. Среди экономистов, разрабатывающих эту
доктрину, самым известным является Фридрих Лист (Германия). Другие
экономисты: Генри Кэри и Александр Гамильтон (США), Жан-Антуан Шапталь и
Шарль Дюпен (Франция), Адам Мюллер (Германия). В России активными
сторонниками протекционизма был Егор Францевич Канкрин (кто был
идеологом известного тарифа 1822, который существовал с некоторыми
изменениями до конца 1850-го), Иван Алексеевич Вышнеградский и Сергей
Юльевич Витте — Министры финансов в Николае I и правительствах
Александра III, проводящих соответствующую политику и также Дмитрия
Ивановича Менделеева
Универсальный переход к
протекционизму начался в континентальной Европе в конце 19-го века
после длинной экономической депрессии 1870 — 1880-е. После этого
депрессия закончилась, и во всех странах, проводящих эту политику,
которую начал быстрый промышленный рост. В США протекционизм наиболее
активно преследовался в период между концом гражданской войны (1865), и
конец Второй мировой войны (1945), в неявной форме продолжался до конца
1960-го. В Западной Европе универсальный переход к жесткой
протекционистской политике произошел в начале Великой Депрессии (1929 —
1930). Эта политика продолжалась, до конца 1960-го, когда согласно
решениям, так называемым, «Кеннеди вокруг» США и западноевропейских
стран выполнил скоординированную либерализацию внешней торговли