Некий монастырь – уединенное место, в котором живут соловьи, цветут цветы и небесного цвета озёра говорят об одной единственной мысли трижды: о любви.
В первом случае
Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада — в любви...
Соловьи – поэты, певцы, везде одинаковые, поют лишь об отраде в любви.
Во втором случае это
И цветы монастырского луга
С лаской, свойственной только цветам,
Говорят, что одна есть заслуга:
Прикоснуться к любимым устам...
Ласковыецветы, стремящиеся к одной лишь цели – прикоснуться к губам, сердцам, душам. Это не обязательно цветы-растения в прямом значении, а нечто прекрасное и духовное.
В третьем случае
Монастырского леса озёра,
Переполненные голубым,
Говорят: нет лазурнее взора,
Как у тех, кто влюблен и любим...
«Озёра, переполненные голубым» - небеса с их лазурным взором говорят, что нет ничего лучше, чем любовь взаимная, обоюдная (не обязательная любовь между мужчиной и женщиной, а вообще между людьми), когда нет войны, а только гармоничные отношения.
Сильное стихотворение! Можно подумать, что речь идёт о образе страсти между разными полами, однако тут речь идёт всё-таки о духовной любви. На это указывает очень духовное место происходящего – монастырь. Он как доказательство чистых помыслов поэта-монаха.