Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.
Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:
• История возникновения города (села).
• Символы города (села): герб, флаг.
• Районы города (села).
• Музеи города (села).
• Памятники города (села).
• Улицы, названные в честь известных людей.
• Известные люди нашего города (села).
II. Организация деятельности.
1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
• Прочитали материал по теме в учебнике.
• Воспользовались научно-популярной литературой.
• Провели опрос.
• Провели выборочное исследование.
• Сделали вывод.
III. Осуществление деятельности.
Самостоятельная работа групп.Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.