Сочинение ** тему школьный музей

0 голосов
133 просмотров

Сочинение на тему школьный музей


Русский язык (12 баллов) | 133 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Известный педагог Сухомлинский утверждал: «Сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, поскольку ярко видит мир и самого себя глазами патриота». В работе по патриотическому воспитанию мы используем тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение – знание о своей малой Родине способствует формированию любви к ней, бережного отношения ко всему, что досталось от предшествующих поколений людей.

Центром патриотического воспитания, центром формирования гражданского самосознания юных россиян, активной жизненной позиции и сознания причастности малой Родины к мировой истории является наш школьный музей. Все предметы, собранные в музее, имеют богатую и долгую историю. Каждый экспонат прошел через многие руки (был подарен, принесён, найден) и теперь занимает достойное место в нашем музее. Ребята, знакомясь с экспонатами, знакомятся с культурой своих земляков, начиная от древних времен до наших дней. Вещи, письма, документы рассказывают о людях, оказавших судьбоносное влияние на наш край. И всё это через конкретные факты, встречи, поиски.

Работа музея активизирует деятельность ребят – членов кружка по краеведению. В кружке занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно - любовь к одному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом посёлка, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.

Занятия в кружке – это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного посёлка ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал.

Ребята снимают видеофильмы, собирают письма военных лет, делают репортажи, создают компьютерные презентации.

Выпускница школы Миндубаева Сирина к 1000-летию Казани создала видеофильм об истории Республики и заняла 3 место в республиканском конкурсе.

К 60-летию Победы ребята - кружковцы подготовили новые экспозиции музея - об односельчанах, воевавших на 1 Украинском фронте

Ученики приняли активное участие в районном и в дальнейшем в республиканском конкурсе «Моя родословная», и по итогам конкурса наша школа стала лауреатом премии им. Каюма Насыйри Кабинета Министров РТ.

Наш музей открыт не только для учащихся нашей школы. У нас бывает много гостей. Экскурсоводы, а это учащиеся 7 - 8 классов, всегда готовы к встрече с гостями. Они не только проводят экскурсии, но и выступают с беседами, проводят конкурсы знатоков края, встречи со старожилами села.

Ребята заинтересованно участвуют в работе музея. После каждой экскурсии музей наполняется новыми экспонатами.

В данное время в школе идет капитальный ремонт. И к нашему большому счастью, после ремонта наш музей займет отдельных два зала.


(67 баллов)