Билет №7. 1.Государство кангюев. 2.Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал...

0 голосов
16 просмотров

Билет №7.
1.Государство кангюев.
2.Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
3.Опишите процесс появления гончарного ремесла.


История (12 баллов) | 16 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Кангюй-название древнего народа и владения в Центральной Азии, предстающего как объединение тюркского происхождения[2] (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и средней Сырдарьи[3]. К западу от Кангюя обитали сармато-аланские племена (Айпан), к востоку (в Семиречье) — усуни. На юге Кангюй граничил с Ферганой и Согдом.
2)Матриархат ( власть женщины) - миф, от силы - домысел, предположение, гипотеза, не основанная ни на каких достоверно известных фактах, получившая широкое распространение в общественных кругах с середины 50 -х годов и активно предлагавшийся в качестве научной теории.

Женщины никогда не занимали господствующего положения. Ни определение принадлежности к роду по линии матери (матрилинейность) , ни сохранение ячеек типа "материнской семьи", ни даже поселение мужа в группе жены (матрилокальный брак) не ставили мужчину в сколько-нибудь зависимое, подчиненное, приниженное положение. При матрилокальном браке женщины с их детьми и частично остававшимися жить здесь же неженатыми сородичами-мужчинами численно преобладали над своими пришедшими сюда по браку мужьями. Но такое преобладание не вело к доминированию женщины.

Первобытные общества, в которых женщины были бы традиционными главами родов, общин, а тем более племен, этнологией не зафиксированы.

Этими главами в материнско-родовых обществах были братья женщин. Вообще известно немало примеров того, что в .материнско-родовых обществах женщины обладали меньшим общественным и семейным весом, чем мужчины. Да это и понятно. Мужчина, как правило, сильнее женщины, и в случаях острых конфликтов может настоять на своем простым рукоприкладством. Именно такие ситуации хорошо известны у тех же аборигенов Австралии, и не только у них.
Реконструкция матриархальной стадии на начальной ступени первобытного общества всегда основывалась не столько на этнологических данных, сколько на сообщениях античных и средневековых авторов о каких-либо экзотических порядках, вырванных из общей системы общественной жизни. Такие сообщения можно разбить на три основные группы. Первая - известия о матрилинейности или матрилокальности, например, Геродота о ликийцах, Полибия об италийских локрах, Г. -Т. Сагара об индейцах-гуронах и др. Они ни в коей мере не равносильны свидетельствам о матриархате. Вторая - сообщения о равноправном, достойном и даже почетном положении женщин, например, Плутарха о кельтах, Тацита о германцах и т. д. Они также не доказывают матриархата как господства женщин. И, наконец, третья - прямые упоминания о том, что мужчинами правят женщины, например, Скилака о савроматах, Плиния об индийских пандах, ал-Масуди и Ж. -Б. Тавернье о жителях некоторых островов Индонезии. Они могут быть вполне достоверными, но свидетельствуют о матриархате не больше, чем правление императриц в России или королев в Западной Европе.
3)
Гонча́рное произво́дство — изначально было ремеслом, служившим для изготовления сосудов для приготовления, приёма пищи или для хранения жидких и сыпучих материалов. В настоящее время — обработка посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом глины с целью превращения её в предметы домашнего обихода, строительные материалы, различные декоративные изделия, сувениры, украшения, одним словом, в керамику.

(46 баллов)