Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З) Примерно на восемь веков Моложе сходные г тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть н него с моря. (б)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности.
3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.
А7. Какое из привёдённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1)Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение б)
А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложносочинённое
3) простое, осложнённое
4) сложноподчинённое
А1О. В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия?
1) 3.5 2) 2 3) 3,5,6 4) 2,6
А11. Укажите значение слова вóды в предложении 5.
1) полезные минеральные источники
2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
3) водные пространства морей
4) водный раствор вещества
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1)1,3 2)2 3)3 4)2,4
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) обозн..чение, задр..жать, т..инственный
2) обог. .щаться, к. .ричневый, прик. .сновение
3) зап. .х, г..реть, раск. .ленньий
4) обл. .котиться, б..гровый, прил..жение
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под..брать, пр..образ, н..илучший
2) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост
3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести
4) из..скательный, от..скать, по..сковый
А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т
2) стро..щийся дом, иголки кол..тся
3) крас..щие вещества, травы стел..тся
4) пен..щиеся волны, соседи разбуд. .т
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл..вый
Б. обд..ться
В. ноздр..ватый
Г. благоустра..вать
1) А, Б, Г 3) В,Г
2) А, Б, В 4) А,Г
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(З) пойдёт н(4) на обман на коллег, н(5) на искажение фактов.
1) 2, 4, 5 2) 2 3)1, 2, 3 4) 4, 5
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) СКОЛЬКО радости он вам доставит!
2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил КНИГИ, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не ВОЗНИКЛО сомнения в том, ЧТО подарить ему в день рождения.
3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) ХОРОШО, как вчера, я накопал свежих Червей.
4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), ЧТО мне дали возможность изучить ЭТОТ проект.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой ИЛИ ее отсутствия в предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистам () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, и перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед СОЮЗОМ И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед СОЮЗОМ И нужна Запятая.
А2О. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте Которых в предложении должны СТОЯТЬ запятые?
Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.
1)1,3 2)2 3)3 4)1,2,3