Это было в 1963 году. В кулуарах IV Всесоюзного совещания молодых Писателей меня встретил Леонид Сергеевич Соболев и со свойственной ему улыбкой сказал:
— А вы знаете, у меня появился серьезный конкурент в литературе. И тоже моряк. И тоже Соболев, только Анатолий.
Позже, кажется в том же году, мы с Леонидом Сергеевичем прочитали первую книгу Анатолия Соболева — «Безумству храбрых».

Леонид Сергеевич читал ее с особым, только маринистам присущим пристрастием. Помню его слова: «Настоящий моряк!»
А меня привлекло в первой книге Анатолия Соболева другое: точность, жизненность наблюдений, искренность и правдивость и, пожалуй, удивительно цельные, сильные характеры водолазов-североморцев, населяющих книгу.
Я стал внимательно следить за работой прежде мне незнакомого человека и литератора, не пропуская, пожалуй, ни одной его новой книги.
А книг этих было немало.
В" шестидесятые годы вышли «Грозовая степь» и повесть «Тихий пост»— одна, по-моему, из самых сильных у Анатолия Соболева. Потому закономерно, что она переиздается и по сей день.
А позже были книги «Кешка и Василек», «Зимней ясной ночью», «Ночная радуга», «Бушлат на вырост», «Какая-то станция», «А потом был мир», «Три Ивана», многие сборники рассказов.
Писатель оставался верен своей теме. О войне ли, о мире он пишет — его герои — люди страстные, сложные, устремленные к правде и честности.
Такова повесть «Штормовой пеленг» — самая свежая в творчестве Анатолия Соболева.
Ее герои — моряки-спасатели наших дней. Острые коллизии в повести развертываются вокруг судеб двух капитанов — Чигринова и Щербаня, капитанов «Посейдона» и «Кайры». По вине Щербаня «Кайра» терпит бедствие. В трудную штормовую ночь капитан Чигринов со своим судном приходит на помощь «Кайре»,
Второй, но не менее важный пласт повести — взаимоотношения капитана Чигринова и его сына, курсанта мореходки, Славки.
Славка видит отца в благородном деле и сам проявляет, может быть, первую в жизни смелость.
На Славкиных глазах гибнет водолаз Грибанов, фронтовой товарищ отца. Так тема долга и ответственности перед людьми, характерная для военных повестей Анатолия Соболева, продолжается и в этой, построенной на мирном материале повести.
Повесть «Штормовой пеленг» написана скупо, мужественно и вместе с тем очень лирично. Прекрасны в ней картины меняющегося моря, но, пожалуй, еще прекрасней люди с их тонкими душевными порывами и волнениями, горячностью и деловой рассудительностью. Очень, по-моему, хорош в повести Славка — натура ищущая, сомневающаяся и одновременно незаурядная.
Признаться, прежде я не знал биографии Анатолия Соболева, хотя в чем-то она просвечивалась во многих его произведениях. Несомненно было, что человек этот прошел войну, отлично знает и любит море, тонко разбирается в жизни современного флота.
Сейчас я знаю, что Анатолий Соболев мой одногодок и наши судьбы во многом схожи.
Родился Анатолий Пантелеевич на Алтае, в селе Кытманове в 1926 году.
Война застала его мальчишкой, и в 1943 году он добровольцем ушел в) Красную Армию из девятого класса школы. Служил матросом-водолазом на Северном и Балтийском флотах. Служил до победы и много лет после нее. А потом окончил Сибирский металлургический институт и работал инженером-механиком в мартеновских цехах заводов Урала и Сибири. И еще — преподавательская работа в родном институте, учеба на Высших литературных курсах в Москве, работа в Пермском издательстве.
Уже давно сибиряк Анатолий Соболев связал свою судьбу и жизнь с одним из самых молодых наших городов — Калининградом.
Здесь он живет среди своих героев — людей мужественных и твердых, честных и трудолюбивых, нежных и закаленных ветрами Балтики.