Здравствуйте. Помогите, пожалуйста! Подскажите проблему текста (формат ЕГЭ) и...

0 голосов
56 просмотров

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста!
Подскажите проблему текста (формат ЕГЭ) и аргументацию к ней (на основе произведений, если есть и жизненных событий)

(1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня
стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как
взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и
усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не
к месту, а потерю − если не сказать отсутствие − наивности расценивают как
шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок,
которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был
ребёнком − доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте,
с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями,
естественными для человечка, не так давно появившегося на свет.
(7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть
тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ
беспрестанно слетали вопросы − так велика была в нём жажда познания.
(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно
глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе,
о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые
летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди
плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но ему
ответили лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш?
(15)Он ни в чём не похож на нас... (16)И мне даже стыдно за его вопросы,
такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... (17)Почему ты не
такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями?
(19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше
того, что уже рассказал?»
(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым,
как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла
бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он
утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не
понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный
урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души
свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то,
что другие хотят услышать.
(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был
взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти.
(24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот
ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы
звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потреб-
ность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и
чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей
детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.
(29)Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках
другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых
идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.
(30)Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых
отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь
в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.
(по Д.С. Гусман*)
*Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) – аргентинский и испанский
музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги
«Сегодня я увидела…».


Русский язык (12 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Проблема раннего взросления

детей. (Почему дети в современном

мире рано взрослеют? Стоит ли взрос-

лым радоваться раннему взрослению

детей? Кто несёт ответственность за

раннее взросление детей?)

1. Наблюдаемое в современном мире

раннее взросление детей часто

обусловлено поведением родителей

(взрослых), которые игнорируют

простые детские вопросы, радуются

потере (утрате) детской наивности.

И этот негативный опыт непонимания

заставляет ребёнка замолкать, прятать

сокровенные мысли и вопросы в глу-

бине души, что, в свою очередь,

приводит к раннему взрослению.

2. Проблема сохранения «детских»

качеств (чистоты, наивности, жажды

познания, умения радоваться, удив-

ляться и т. д.) в жизни (поведении)

взрослого человека. (Нужно ли сохра-

нять такие качества в процессе

взросления, во взрослом возрасте?)

2. Детское умение удивляться, неис-

черпаемое любопытство и потреб-

ность в любви, чистота и наивность –

всё это должно присутствовать в жизни

взрослого человека. Важно уметь

сохранять это.

3. Проблема поиска ответов на

вечные вопросы. (Где можно найти

ответы на вечные вопросы?)

3. Ответы на вечные вопросы можно

найти только в глубине человеческой

души, которая, увы, в современном

мире спит «в ожидании лучших

времён».

4. Проблема роли родителей в фор-

мировании личности ребёнка. (Какую

роль играют родители в формирова-

нии личности своего ребёнка?)

4. Родители играют ведущую роль

в воспитании ребёнка: их внимание

или невнимание к проявлениям дет-

ской души определяющим образом

влияет на формирование личности

ребёнка.

В доказательство всего вышесказанного приведу примеры из классической литературы. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова растёт бойкой, легкомысленной и чуткой девочкой с чистой душой. Все свои эмоции и чувства она ни от кого не скрывает, живёт и радуется. Наташа по-детски наивно объясняется в любви к Борису , спорит о сорте мороженого, она знает, что такое детство и что такое быть ребёнком, а всё это благодаря тому, что в семье Ростовых всегда царил мир и взаимопонимание ,родители любили своих детей и уделяли не мало времени их воспитанию. Ещё одним примером является рассказ В.Г.Распутина « Уроки французского» .Мальчика Володю мама отправила учиться в другую местность. Ребёнок находился вдали от дома, от родных. С ранних лет ему приходилось самому делать уроки, отвечать за свои поступки, думать, как и что ему кушать ,поэтому, в силу таких обстоятельств, Володя начал рано взрослеть, привыкать к самостоятельности, он не видел настоящего детства .

(361 баллов)