С помощью каких художественных приёмов в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Завещание"...

0 голосов
53 просмотров

С помощью каких художественных приёмов в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Завещание" переданы размышленния героя персонажа о собственной судьбе?


Русский язык (24 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Данное стихотворение Лермонтова построено как предсмертный монолог лирического героя, обращенный, по-видимому, к его боевому товарищу. В лично­сти лирического героя прослеживаются черты народного ха­рактера: А если спросит кто-нибудь… Ну, кто бы ни спросил, Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был, Что умер честно за царя, Что плохи наши лекаря И что родному краю Поклон я посылаю. Лирический герой верен своему патриотическому долгу: его любовь к родине сказывается в приверженности родному краю, которому раненый боец посылает свой последний привет. Ос­новная тональность стихотворения — неудовлетворенность, го­речь, грусть, которая нарастает к финальной части стихотворе­ния, где появляется образ женщины с «пустым сердцем» Именно в этом образе концентрируется все жестокое, несправед­ливое, что испытал в жизни умирающий солдат: Соседка есть у них одна… Как вспомнишь, как давно Расстались… Обо мне она Не спросит… все равно, Ты расскажи всю правду ей, Пустого сердца не жалей; Пускай она поплачет… Ей ничего не значит! Простотой и обыденностью своих слов, за которыми про­слеживается привычный уклад жизни обычного человека, уми­рающий боец как бы подавляет свои страдания, заклинает свою боль. Трагическое волнение, душевная печаль переданы поэтом через перебои фразы, многочисленные паузы: Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. Интересно высказывание В.Г. Белинского об этом стихотво­рении. «…Это похоронная песнь жизни и всем ее обольщениям, тем более ужасная, что ее голос не глухой и не громкий, а холодно спокойный; выражение не горит и не сверкает образами, но не­брежно и прозаично… Мысль этой пьесы: и худое и хорошее — все равно; сделать лучше не в нашей воле, и потому пусть идет себе как оно хочет… Отца и мать жаль огорчить… Возле них есть соседка — она не спросит о нем, но нечего жалеть пустого сердца - пусть поплачет: ведь это ей нипочем! Страшно! Но поэзия есть сама действительность, и потому она должна быть неумолима и беспощадна, где дело идет о том, что есть или что бывает… Кто не печалился и не плакал, тот и не возрадуется, кто не болел, тот и не выздоровеет, кто не умирал заживо, тот и не восстанет…»





(66 баллов)
0

Не знаю, как тебе сойдёт или нет?!

0

Конечно!!! Спасибо большое!!!))

0

Пожалуйста))