Задание
№ 2. Члены предложения
+ части речи
(1
– сущ.; 3 – мест. 5 – глаг.; 7 – деепр.; 8 – нареч.; 9 – предл.).
Ученые (1) древности (1), разрезая (7) луковицу (1) поперек (8), объясняли (5)
на (9) ней (3) строение (1) вселенной (1) своим (3) ученикам (1).
Ученые древности (~~), |разрезая луковицу поперек|(_._._),
объясняли (═) на ней (_._._)
строение (_ _) вселенной (_ _) своим (~~) ученикам (_ _).
Задание № 3. Составлено:
а) простое предложение с причастным оборотом, который располагается после
определяемого слова:
Поселок окутывала благостная тишина, нарушаемая лишь редким лаем собак.
б)
простое предложение с однородными подлежащими:
Внезапный ливень и свежий ветер
спасли нас от невыносимой жары.
в)
сложносочинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], то есть […].
Везде
были видны новые постройки, то есть село стало возрождаться.
г)
сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], (когда …).
С
приходом лета начинается шум и суета, когда толпы отдыхающих с сумками и
чемоданами заполоняют город.
д)
бессоюзное сложное предложение, которое соответствует схеме:
[…] – […].
Я громко поздоровался – он вздрогнул от неожиданности.
Задание № 4.
1. Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень интересной.
ИСПРАВЛЕНО:
Статья о дружбе, прочитанная
мною, показалась мне очень интересной.
2. Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь.
ИСПРАВЛЕНО:
Когда я завершал (дописывал) сочинение, у
меня закончилась тетрадь.
3. Мне очень понравился автопортрет Пушкина, который нарисовал художник
Тропинин.
ИСПРАВЛЕНО:
Мне очень понравился портрет Пушкина, написанный художником
Тропининым.
4. К следующему уроку нам задали выучить автобиографию Лермонтова.
ИСПРАВЛЕНО:
К следующему уроку нам задали выучить биографию Лермонтова.
5. Я написал свою автобиографию.
ИСПРАВЛЕНО:
Я написал
(составил) автобиографию.