В указанномъ стихотворении поэт сравнивает свою душу с картиной некоего гения (разумей Бога) , которую марает варвар (т. е. диавол или грех) .
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней
Поэт не указывает под воздействием какой силы " Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей; ", но для нас совершенно ясно, что такой возрождающей силой является покаяние. Наверное если бы поэт имелъ возможность дополнить это стихотворение после своей предсмертной исповеди, то он, безусловно, указал бы на возрождающую силу покаяния.
Это автобиографические признания в стихотворениях "Деревня" и "Возрождение", говорящие об освобождении от "суетных оков", о "творческих думах", зреющих "в душевной глубине", о чистых "видениях", скрытых под "заблуждениями измученной души".