Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша...

0 голосов
522 просмотров

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже».


Русский язык (12 баллов) | 522 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

  Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая её. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами!

   Эпитеты помогают лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой приём будет использовать писатель? Он добавит эпитеты:

   –Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.

   Здесь эпитет – внушительно. Он помогает читателю понять интонацию Серёжки.

   Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст:

   Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

   И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

   А вот этот же текст без эпитетов:

   Верочка стоит над картонной трубой.

   И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.

   Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.

   Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они помогают нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!

(605 баллов)