Адам көркі- шүберек деген тақырыпта жарнама жазу.

0 голосов
340 просмотров

Адам көркі- шүберек деген тақырыпта жарнама жазу.


Қазақ тiлi (18 баллов) | 340 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ромео Кастеллуччи –лидер европейского театрального авангарда, фаворит фестивалей и убеждённый провокатор. Премьера российской версии спектакля «Человеческое использование человеческих существ» состоится в рамках проекта электротеатр «Станиславский», который стартует 26 января. Но эскизы постановки итальянский режиссёр уже показал на мастер-классе.

Как утверждать отрицание? Как сдерживать силу, чтобы выразить мощь? Как высказать то, что высказать невозможно? – эти темы Ромео Кастеллучи хотел обсудить с актерами. Но его мастер-класс очень быстро превратился в пресс-конференцию. Всех интересует, как рождается творчество одного из самых загадочных режиссеров Европы. Ромео Кастеллучи – известный театральный бунтарь, чья холодная, рассудочная режиссура раздражает все органы чувств. Он намеренно делает зрителям больно и неловко. Главный вопрос, разгадке которого посвящен каждый спектакль режиссера, «что такое трагедия и возможна ли она сегодня?».

«Когда я думаю о театре – я всегда думаю о трагедии. Это самая сильная форма, которую создало человеческое воображение. Вся странность и жестокость зрелища становится логичной, если исходить из техники и структуры греческой трагедии», - говорит Ромео Кaстеллуччи.

О новой премьере режиссера-провокатора - «Человеческое использование человеческих существ» - сегодня известно мало. Протагонисты – Христос и Лазарь. Основная тема – приятие и неприятие смерти. Отправной точкой для замысла стала фреска Джотто «Воскрешение Лазаря». При этом называние постановки отсылает к книге родоначальника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. Мировая премьера спектакля состоялась в Болонье в феврале этого года. Теперь Кастеллуччи решил поставить российскую версию.

«Это совершенно новый спектакль, который я заново создал, подстраивая его под русских артистов. Я работаю с труппой электротеатра "Станиславский". Скажу честно, нелегко! Это другая школа! Они воспитаны в системе психологического театра», - объясняет Ромео Кaстеллуччи.

Этот спектакль – лингвистическая игра. Диалог Христа с воскресшим Лазарем будет идти не только на русском, но и на искусственном языке – Дженералиссимо, который был придуман в 1985 году. Он вбирает в себя диалекты креольских языков и разработанный в XIII веке язык нумерологии. По сюжету диалог повторяется 5 раз, трансформируясь на новом уровне.

«Например, одна фраза: "Я не хочу больше возвращаться к жизни, разве Марта и Мария тебе не сказали?" На другом уровне мутации она уже звучит: "Я не хотеть, блок, повернуть жизнь..."», - отмечает актер, исполнитель главной роли в спектакле «Человеческое использование человеческих существ» Дмитрий Чеботарев.

На последнем уровне остаются всего 4 слова: огонь, блок, метеор и апофема. Ими и выражают все свои эмоции Христос и Лазарь. По мнению Кастеллуччи, такой язык экономит время и развивает телепатию. Спектакли этого режиссера невозможно пересказать, их нужно пережить как акт. Кстати, следить за действием зрители будут, сидя на полу, в зале уберут все кресла. Еще одна особенность спектакля – легкий запах аммиака, призванный служить напоминанием о тленности человеческой плоти и силы мысли и слова.

(22 баллов)