Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов в таком порядке: а) орфограммы корня; б) правописание окончаний; в) другие орфограммы.
Пр..рода разг..варива..т с ч..ловек..м, предупрежда..т или гр..зит, пуга..т или поощря..т. Со(лн, н)це дружески подмигива..т из-за ту(ч, чь), посылая лу(ч, чь) света. Гром грозно окрикива..т непослушн..го вол(е, и) богов... Всё это стало теперь поэтическ..ми обр..зами, но раньше эти обр..зы во..прин..мались не в переноси..м зн..чени(е, и), а в пр..мом.
(А. Кондратов)
2. Найдите в тексте приёмы олицетворения.
3. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения.
4. Выполните словообразовательный разбор выделенного слова.