А5. Какую функцию науки иллюстрирует активное исследование проблемы происхождения жизни на Земле?
1)познавательную
2) социальную
3) прогностическую
4) производственную
А6. Верны ли следующие суждения о принципах развития современного образования?
А. Система образования во многом определяет перспективы развития общества.
Б. Активное введение дистанционных форм обучения с помощью Интернета отражает тенденции компьютеризации и информатизации образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Государство в рыночной экономике регулирует
1) стоимость факторов производства
2) налогообложение граждан и фирм
3) объёмы используемых природных ресурсов
4) ценообразование
А8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-
ющих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привёл к снижению спроса на инженерно-технических служащих. Это пример функционирования рынка
1) труда
2) потребительских товаров
3) сырья и материалов
4) фондового
А10. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
A11. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
1) социализации молодого поколения
2) биологического воспроизводства
3) создания материальных благ
4) организации досуга
А 12. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
А13. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
А14. Президент Российской Федерации
1) решает вопрос о доверии Правительству РФ
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
А15. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
Часть 2.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В3) запишите ответ
так, как указано в тексте задания.
В1. В приведённом списке указаны черты сходства трудовой деятельности и общения и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт отличия.
в результате создаются материальные ценности
сущность состоит в обмене информацией, идеями и эмоциями
даёт возможность овладеть новым опытом
имеет определённые мотивы и цели
Черты сходства
Черты отличия
В2. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго
Правоохранительные органы
Функции
А) полиция
1) консультирование по вопросу раздела имущества
Б) адвокатура
2) оформление свидетельства на наследство
В) суд
3) розыск лиц, совершивших преступление
Г) нотариат
4) рассмотрение и решение дела о разводе
А
Б
В
Г
ВЗ. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Министерство внутренних дел отмечает рост количества преступле- ний, совершённых несовершеннолетними. (Б) По всей видимости, рост дет- ской преступности связан с общим социальным кризисом общества. (В) Мы читаем, что государству необходимо выработать действенную политику п: ддержки семьи, школы в их стремлении воспитывать подростков в духе зажения к праву.
Определите, какое(-ие) положение(-я) текста
отражают факты
выражают мнения
А
Б
В