Доминирующие виды деятельности:
♦ исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
♦ изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
♦ изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей чело века;
♦ изучение поведения людей в малых и больших группах;
♦ изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
♦ изучение деятельности человека, особенностей его труда;
♦ изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
♦ исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
♦ информирование клиента о том, что с ним происходит;
♦ психологическое консультирование, направленное на оказание помо щи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
♦ организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
♦ профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
♦ профессиональный отбор и подбор кадров;
♦ осуществление психологического сопровождения карьеры; » изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
♦ высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
♦ высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
♦ ораторские способности (грамотное выражение мысли);
♦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
♦ высокий уровень развития образного мышления;
♦ развитие логического мышления;
♦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
♦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
♦ умение слушать; ♦ вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
♦ способность к самоконтролю.
Личностные качества, интересы и склонности
:♦ высокая степень личной ответственности;
♦ терпимость, безоценочное отношение к людям;
♦ интерес и уважение к другому человеку;
♦ стремление к самопознанию, саморазвитию;
♦ оригинальность, находчивость, разносторонность;
♦ любознательность и обучаемость;
♦ тактичность, воспитанность;
♦ склонность к сопереживанию;
♦ инициативность;
♦ целеустремленность, настойчивость;
♦ интуиция, умение прогнозировать события;
♦ находчивость;
♦ умение хранить тайну;
♦ творческое начало;
♦ эрудированность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:♦ психическая и эмоциональная неуравновешенность;
♦ агрессивность;
♦ замкнутость;
♦ нерешительность;
♦ отсутствие склонности к работе с людьми;
♦ неумение понять позицию другого человека;
♦ ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
♦низкий интеллектуальный уровень развития