Я в 8 классе, нам объясняли графики и дали задание найти наименьшее значение выражения...

0 голосов
71 просмотров

Я в 8 классе, нам объясняли графики и дали задание найти наименьшее значение выражения 10-6х+9х^2, смотрел в интернете, там все через дискриминант, а я не знаю что это, потому что мы еще не проходили, подходил к училке, она объяснила на похожем примере, но я забыл как она это делала, а по записям непонятно, может кто разберет и объяснит что она делала?


image

Алгебра (25 баллов) | 71 просмотров
0

Сейчас решим и без дискриминанта.

0

Готово.

Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Решение во вложении.

(23.7k баллов)
0

Вам тоже спасибо!

0

Надеюсь, помогла...Если что-то осталось непонятно, спрашивайте - отвечу!

0 голосов

9*x²-6*x+10=9*(x²-2/3*x+10/9)=9*[(x-1/3)²+1]. Так как при любом значении x (x-1/3)²≥0, то наименьшего значения - 0 - выражение (x-1/3)² достигает при x=-1/3. Тогда 9*[(x-1/3)²+1]=9*(0+1)=9. Ответ: 9.

(90.0k баллов)
0

Спасибо большое!

0

Удачи!

0

А я тут подумал

0

Этот способ называется "выделение полного квадрата из квадратного трёхчлена".

0

Вот смотрите 9х-6х+10, 10 можно представить как 1+9, свернем формулу и получим (3х-1)^2+9, 3х - 1 должно быть равно нулю, как я понимаю, значит 3х-1=0, х= -1/3 и ответ будет 9, помоему так легче, а вам не кажется?

0

Насчёт легче - здесь мнение у каждого своё.

0

Понятно, еще раз спасибо что объяснили