Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки) служащие для...

0 голосов
48 просмотров

Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки) служащие для учебных целей:
А. Альманах
Б. Атлас
В. Каталог
Г. Раскраска


Обществознание (14 баллов) | 48 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Изображение различных

рисунки появились как средство общения между людьми еще

письменности.

С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи.

О первых графических изображениях можно судить по сохранившимся в архивах, музеях и библиотеках графическим изображениям.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

При строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения (рис. 1, а). Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты —деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник (рис. 1, б). В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов.

В Древней Руси было очень много искусных мастеров по

изготовлению оружия,

мастера,

Эти

зданий.

дошедшим до нас

сооружениям, хорошо владели геометрией и умели выбрать

технических задач.

Так, например, в летописях XIII—XIV вв. найдены рисунки, по которым можно узнать способ изготовления предметов. Рассматривая рис. 2, видим, что ствол пушки изготовлен горновой или кузнечной сваркой и укреплен насадными кольцами-бандажами.

Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например, моста (рис. 3). Неудобство

разъединить

заставило

применять при изображении

два, три и более видов.

Позднее русские зодчие, под руководством которых строились

сооружения в Киеве,

уже

умели

Суздале,

использовать достаточно

чертежи. По проекту и под руководством архитектора Федора Коня в 1586—1592 гг. для отражения вражеских нашествий была построена в Москве

многочисленными

с

стена

толщиной пять метров

километров. Все эти сооружения строились по предварительно

проектным чертежам.

С развитием кораблестроения потребовались более точные, вычерченные в строгом масштабе чертежи. В корабельных чертежах 1686—1751 гг. уже применялись три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа показывали основные размеры судна: длину, ширину и высоту (рис. 4).

В архиве сохранился чертеж весельного шлюпа, выполненный в 1719 г. Петром I. Чертеж составлен с соблюдением проекционной связи.

французский

г.

1798



В

Монж опубликовал

«Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения.

Задолго до появления начертательной геометрии в отдельных чертежах русских умельцев использовался метод прямоугольного проецирования.

В XVIII в. чертежи выполнялись чрезвычайно тщательно, с обводкой цветной тушью. На этих чертежах делались условные разрезы изделий с раскраской места разреза разными цветами в зависимости от вида материалов изделий.

Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия (рис. 5).

выполнять

стали



Чертежи

точностью, так как

числовых размеров,

изображенных на них объектов определяли путем обмера чертежа с помощью циркуля-измерителя и помещаемых

Особенно

масштабов.

выполнялись чертежи

представляющих

военных кораблей, крепостных сооружений, предметов вооружения

которые утверждали в высших инстанциях. Такие чертежи

рамкой,

замысловатой

всевозможными

виньетками.

Обмер чертежей для определения размеров изображенных на них объектов представлял собой весьма кропотливый и неудобный для производства процесс, который мог удовлетворять только условиям мануфактурного способа производства. С развитием машинного производства, переходом к серийному выпуску изделий возникла необходимость взаимозаменяемости частей изделия. Определение размеров путем обмера чертежа не могло обеспечить выпуск изделий с взаимозаменяемыми частями. Поэтому на чертежах стали указывать размеры — сначала, только основные, а затем все размеры изображенного объекта» Однако почти до начала XX в. на чертежах помещался линейный или поперечный масштаб.

(18 баллов)