1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)подземный
2)поворот
3)рассмотрели
4)учительский
2.В каком ряду записаны все слова одной части речи?
1)ходьба, идти
2)знание, умный
3)школа, образование
4)радость, прекрасный
3.У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
1)деревья – подлежащее
2)блистают – глагол
3)разноцветном – прилагательное
4)в – предлог
4.Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
1)на книжной полк…
2)в быстрой речк…
3)две строчк…
4)за кустиком сирен…
5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
1)(не) броский, (не) нависть
2)(не) мог, (не) берёзовый
3)(не) верный, а ошибочный; (не) глупый
4)(не) видаль, (не) ответил
6.У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
1)бл… стательный
2)испеч… шь
3)разбог… теть
4)приг… родный
7.Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
А) побеждать, соединение, следить
Б) изложение, подрасти, выбирать
1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные
8.Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
9.Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
10.Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
1)антонимы
2)синонимы
3)устаревшие слова
4)профессиональные слова
11.У какого фразеологизма неверно определено значение?
1)Ждать у моря погоды – бездействовать
2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
4)Попасть пальцем в небо – добиться своего
12.В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
1)железный прут
2)железное здоровье
3)железный обруч
4)железная руда