Больше всего Фонвизину удались отрицательные герои - Скотинин, Простакова и сам Митрофан. Они и сейчас выглядят живыми, а главное - говорят сочным, настоящим языком. Недаром все реплики, ставшие поговорками, произнесены в комедии именно отрицательными персонажами: Не хочу учиться, хочу жениться; Та дверь, что навешена, та прилагательна, потому что к своему месту приложена, а та, что в чулане стоит, пока что существительна; Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке; и так далее.
Положительные же герои говорят языком совершенно невообразимым. Таким языком только реляции и отчеты писать.
Отрицательные герои везде и всегда выходили у авторов живее положительных, это еще Пушкин в "Онегине" отмечал. Ну, Фонвизин и не вышел из общей литературной традиции.