В чем причина разногласий между Фамусовым и Чацким , в коротком обьяснении

0 голосов
113 просмотров

В чем причина разногласий между Фамусовым и Чацким , в коротком обьяснении


Литература (51 баллов) | 113 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Во втором действии зарождается и на­чинает развиваться социально-нравствен­ный конфликт между Чацким и фамусов­ским обществом, «веком нынешним» и «веком минувшим». Если в первом дей­ствии он намечается и выражается в на­смешках Чацкого над посетителями дома Фамусова, а также в осуждении Чацкого Софьей за то, что «славно пересмеять уме­ет всех», то в диалогах с Фамусовым и Скалозубом, а также в монологах конф­ликт переходит в стадию серьезного про­тивопоставления общественно-политиче­ских и нравственных позиций по актуаль­ным вопросам жизни России первой трети XIX века.
Герои проявляют разное понимание ключевых социальных и нравственных проблем современной им жизни. Отноше­ние к службе начинает полемику между Чацким и Фамусовым. «Служить бы рад — прислуживаться тошно» — прин­цип молодого героя. На угождении ли­цам, а не служении делу, на продвижении по службе родственников и знакомых строит свою карьеру Фамусов, обычай ко­торого «что дело, что не дело» «Подписа­но, так с плеч долой». Фамусов ставит в пример дядю Максима Петровича, важно­го екатерининского вельможу («Весь в ор­денах, Езжал-то вечно цугом…» «В чины выводит кто и пенсии дает?»), который не гнушался «сгибаться вперегиб» и трижды упал на лестнице, чтобы развеселить госу­дарыню. Фамусов оценивает Чацкого по его страстному осуждению пороков обще­ства как карбонари, опасного человека, «он вольность хочет проповедать», «влас­тей не признает».
Предметом спора становится отношение к крепостным, обличение Чацким тира­нии тех помещиков, перед кем благове­ет Фамусов («Тот Нестор негодяев знат­ных…», променявший своих слуг на «бор­зые три собаки»). Чацкий против права дворянина бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных — продавать, раз­лучать семьи, как это сделал владелец крепостного балета. («Амуры и Зефиры все распроданы поодиночке…»). То, что для Фамусова является нормой человече­ских взаимоотношений, «Что по отцу и сыну честь; Будь плохонький, да если наберется; Душ тысячи две родовых, - Тот и жених», то Чацкий оценивает такие нормы, как «прошедшего житья подлей­шие черты», с гневом обрушивается на карьеристов, мздоимцев, врагов и гоните­лей просвещения.

(240 баллов)
0

спасибо большое♥

0

не за что))