Часть I. Вам предлагаются тестовые задания (1-10), требующие выбора двух правильных ответов. Задания 11-20 выполняются в соответствии с условием. (2 балла за правильный ответ).
1. Элементами внутреннего строения стебля являются:
1) камбий 2) столбчатая ткань 3) сердцевина
4) ситовидные трубки 5) зона роста
2. Какие процессы характерны для амебы обыкновенной:
1) раздражимость 2) половое размножение 3) образование спор
4) газообмен 5) конъюгация
3. Найдите и укажите, что НЕ относится к видоизмененным побегам:
1) клубень 2) корнеплод 3) корневище
4) луковица 5) корневые шишки
4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных:
1) оплодотворение происходит при наличии воды 2) образуются семена 3) осуществляется двойное оплодотворение 4) тело составляют органы и ткани 5) образуются плоды
5. Какие анатомические структуры участвуют в процессе дыхания растений:
1) трахеи 2) чечевички 3) легкие 4) устьица 5) жабры
6. Растительная клетка отличается от животной клетки
1) наличием пластид 2) наличием вакуолей с клеточным соком
3) отсутствием толстой клеточной стенки 4) наличием хромосом
5) наличием ядерной мембраны
7. Малое количество жира содержится в семенах
1) конопли 2) льна 3) гороха 4) пшеницы 5) подсолнечника
8. К классу двудольных растений относятся
1) тюльпан 2) роза 3) перец 4) рис 5) кукуруза
9. Признаки, характерные для лишайников
1) тело представлено слоевищем 2) выделяются в особое царство
3) являются симбиотическими организмами 4) имеют плодовое тело 5) вступают в симбиоз с корнями растений
10. Выберите функции клеточной мембраны
1) является внутренней средой клетки 2) обеспечивает все процессы жизнедеятельности 3) способствует передвижению веществ по клетке 4) обеспечивает защиту от проникновения вредных веществ
5) способствует проникновению веществ в клетку
11. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом.
Характеристика процесса Процессы
А) Кислород поглощается 1) Дыхание
Б) Происходит только на свету 2) Фотосинтез
В) Происходит почти у всех организмов
Г) Углекислый газ поглощается
Д) Происходит на свету и в темноте
12. Установите соответствие между позвоночными животными и классами, к которым они относятся:
Животные Класс
А) аллигатор 1) Земноводные
Б) жаба 2) Пресмыкающиеся
В) окунь 3) Птицы
Г) летучая мышь 4) Костные рыбы
Д) фламинго 5) Млекопитающие
13. Установите соответствие между грибами и группами, к которым они относятся:
Грибы Группы грибов
А) Дрожжи 1) Съедобные шляпочные грибы
Б) Пеницилл, мукор2) Ядовитые шляпочные грибы
В) Рыжик, подберезовик 3) Плесневые грибы
Г) Трутовик, головня 4) Дрожжевые грибы
Д) Бледная поганка, мухомор 5) Грибы-паразиты
14. Установите соответствие между представителем царства и тканями, образующими его органы
Ткани Представитель царства
А) проводящая 1) сосна
Б) механическая 2) волк
В) соединительная волокнистая
Г) соединительная жировая
Д) образовательная
15. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят:
Членистоногое животное Класс
А) камчатский краб 1) Ракообразные
Б) комнатная муха 2) Паукообразные
В) таежный клещ 3) Насекомые
Г) паук-крестовик
Д) Циклоп
16. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плов и семян 2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени
17. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Медведь бурый в классификации животных, начиная с наименьшей группы:
1) класс Млекопитающие 2) семейство Медвежьи 3) тип Хордовые
4) царство Животные 5) отряд Хищные
18. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом:
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
2) Поставить микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
3) Поместить препарат на предметный столик
4) Глядя в окуляр, медленно поворачивать винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета
5) Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата
19. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности.
1) Ёж 2) Лиса 3) Капуста 4) Серая жаба 5) Голый слизень
20. Определите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная со споры.
1) заросток 2) зародыш спорофита 3) споры 4) зигота 5) спорангии
Часть II.Дайте развернутый ответ. Максимальное количество баллов -5.
21.Объясните, что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений? В чем особенности строения и значение клубеньков?