В чем мы осуждаем Сталина и сталинистов, это не в том, что они применяли репрессии, а в том, что острие этих репрессий было направлено против рабочих и большевиков-ленинцев. Для оправдания своих преступлений сталинисты использовали самые грязные подлоги, ложь и провокации. Вся ленинская гвардия, совершившая революцию17-го года, была уничтожена в 37-м. Вместо них на партийные посты выдвигались беспринципные карьеристы и приспособленцы. Как отмечал Ф. Раскольников: «Вы создали ее [партию] не на базе общей программы и тактики, как строится всякая партия, а на безыдейной основе личной любви и преданности к вам». Сразу после смерти своего хозяина эти люди с легкостью переметнулись к другому.
Рабочая демократия и советская власть, как ее понимали Ленин и большевики, были похоронены сталинистами. После 36 года Советы стали избираться не по производственному, а по территориальному признаку. Для рабочих были введены прописка и трудовые книжки. Трудовое законодательство было ужесточено. Были запрещены забастовки. Права рабочих были полностью попраны.
Именно в уничтожении последних остатков ленинских кадров и традиций большевизма мы и обвиняем Сталина и его клику. И именно это ставят ему в заслугу сегодняшние черносотенцы и самые темные реакционеры.