Сохранившиеся труды Аристотеля относятся в основном к периоду его преподавания в Ликее, однако в них сохранены идеи и прямые отрывки из более ранних произведений, что свидетельствует об известной целостности его воззрений после выхода из Академии. Сохранилось также немало фрагментов трудов, относящихся к первому, платоническому, периоду развития философа (во время и сразу после его ученичества в Академии Платона). Вопрос о хронологической последовательности сочинений Аристотеля чрезвычайно труден, поскольку они несут отпечаток разновременности. Однако несомненно, что более ранние произведения пронизаны платонизмом. Так, фрагментарно сохранившийся диалог «Евдем», или «О душе», содержит доказательства бессмертия души, сходные с аргументами платоновского «Федона». Следуя учению Платона о душе, он провозглашает душу формой (eidos), и потому хвалит здесь (ср.: Аристотель. О душе, III, 429а) тех, кто рассматривает ее как местонахождение идей. Опять-таки в соответствии с Платоном пишет он, что «жизнь без тела представляется для души естественным состоянием, [тогда как связь с телом – болезнью]»