(запятая, тире, точка, восклицательный знак, вопросительный знак, двоеточие, дефис – знаки препинания; корень, приставка, суффикс, окончание – морфемы; имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие – самостоятельные части речи; предлог, союз, частица – служебные части речи; корова, волк, баран, осёл, лиса, медведь – животные; ромашка, фиалка, роза, тюльпан, георгин – цветы; окунь, карась, щука, лещ - рыба).
А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Ребята, покажите мне на пальчиках, сколько у вас получилось групп слов (должно быть 7 групп слов).
1 группа зачитает нам 1 группу слов, которую они составили (затем 2, 3, 4, 5, 6 и 7 группы также зачитывают получившиеся у них группы слов, параллельно идёт проверка в презентации).
А теперь оцените работу каждой группы.
Вы хорошо справились с заданием. Не зная материал нашего занятия, вы абсолютно верно сгруппировали все понятия, то есть классифицировали их.
Что же такое классификация?
Классификация – это распределение предметов и явлений по группам. Запишем данное определение в тетради.
Ребята, как вы думаете, для чего нужна классификация?
Верно. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
Графически результаты классификации можно представить с помощью такой схемы:
Где А – родовое понятие;
а, в,c,d – видовые понятия.
Следовательно, можно сделать вывод, что все понятия делятся на более широкие – родовые и менее широкие – видовые.
Например, родовое понятие часть речи включает в себя следующие видовые понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и др.
Часть речи
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Наречиее
Учащиеся задают вопросы, если они возникли
Каждая пара выполняет задание самостоятельно.
Показывают, сколько групп слов у них получилось, а затем зачитывают слова.
Оценивают работу групп.
Пробуют дать определение понятия
Запись определения
Дают ответы на вопрос
Записывают в тетрадях.
Практика опережающего обучения
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений; работа с текстом).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания, умение работать в парах.
УУД: познавательные (опираются на уже известное).
УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).
5
Физ. минутка
1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте.
2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку.
Выполняют физ. минутку