Подберите к данным родовым понятиям видовые. запишите термины. 1 Часть речи? 2 Член...

0 голосов
153 просмотров

Подберите к данным родовым понятиям видовые. запишите термины.
1 Часть речи?
2 Член предложения
3 Стиль речи


Русский язык (14 баллов) | 153 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

(запятая, тире, точка, восклицательный знак, вопросительный знак, двоеточие, дефис – знаки препинания; корень, приставка, суффикс, окончание – морфемы; имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие – самостоятельные части речи; предлог, союз, частица – служебные части речи; корова, волк, баран, осёл, лиса, медведь – животные; ромашка, фиалка, роза, тюльпан, георгин – цветы; окунь, карась, щука, лещ - рыба).


А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Ребята, покажите мне на пальчиках, сколько у вас получилось групп слов (должно быть 7 групп слов).

1 группа зачитает нам 1 группу слов, которую они составили (затем 2, 3, 4, 5, 6 и 7 группы также зачитывают получившиеся у них группы слов, параллельно идёт проверка в презентации).

А теперь оцените работу каждой группы.


Вы хорошо справились с заданием. Не зная материал нашего занятия, вы абсолютно верно сгруппировали все понятия, то есть классифицировали их.


Что же такое классификация?


Классификация – это распределение предметов и явлений по группам. Запишем данное определение в тетради.


Ребята, как вы думаете, для чего нужна классификация?


Верно. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».


Графически результаты классификации можно представить с помощью такой схемы:










Где А – родовое понятие;

а, в,c,d – видовые понятия.


Следовательно, можно сделать вывод, что все понятия делятся на более широкие – родовые и менее широкие – видовые.

Например, родовое понятие часть речи включает в себя следующие видовые понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и др.


Часть речи






Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Наречиее










Учащиеся задают вопросы, если они возникли

Каждая пара выполняет задание самостоятельно.












Показывают, сколько групп слов у них получилось, а затем зачитывают слова.




Оценивают работу групп.






Пробуют дать определение понятия


Запись определения


Дают ответы на вопрос



















Записывают в тетрадях.

Практика опережающего обучения





Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений; работа с текстом).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания, умение работать в парах.

УУД: познавательные (опираются на уже известное).

УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).





5

Физ. минутка

1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте.

2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку.

Выполняют физ. минутку




(118 баллов)