Основные функции научного стиля 5 предложений 8 класс

0 голосов
39 просмотров

Основные функции научного стиля 5 предложений 8 класс


Русский язык | 39 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

За­да­ча, ко­то­рая стоит перед тек­стом, опре­де­ля­ет его свой­ства. По­сколь­ку на­уч­ный текст – это пре­жде всего текст-объ­яс­не­ниетекст-до­ка­за­тель­ство, то для него ха­рак­тер­ны:

ло­гич­ность, сжа­тостьобъ­ек­тив­ность, кон­крет­ностьсмыс­ло­вая точ­ность, од­но­знач­ность

Можно вы­де­лить несколь­ко раз­но­вид­но­стей на­уч­но­го стиля:

соб­ствен­но на­уч­ный стиль, ко­то­рый при­сущ на­уч­ным тру­дам: мо­но­гра­фи­ям, дис­сер­та­ци­ям, ста­тьям в на­уч­ных жур­на­лах, кни­гах, эн­цик­ло­пе­ди­ях, на­уч­ным до­кла­дам;на­уч­но-по­пу­ляр­ный стиль, ко­то­рый при­сущ тек­стам, пред­на­зна­чен­ным для по­пу­ля­ри­за­ции на­уч­ных зна­ний, то есть на­уч­но-по­пу­ляр­ной ли­те­ра­ту­ре, ста­тьям в неспе­ци­аль­ных жур­на­лах, га­зе­тах, вы­ступ­ле­ни­ям на радио и те­ле­ви­де­нии, пуб­лич­ным лек­ци­ям перед мас­со­вой ауди­то­ри­ей;на­уч­но-учеб­ный стиль, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся в учеб­ни­ках, учеб­ных по­со­би­ях, спра­воч­ни­ках, пред­на­зна­чен­ных для уча­щих­ся.

Научный стиль

Дуб (Quercus), род листопадных или вечнозелёных деревьев, редко кустарников семейства буковых. Листья очередные, простые, перистораздельные, лопастные, зубчатые, иногда цельнокрайные. Цветки мелкие, невзрачные, однополые, однодомные; тычиночные — в длинных свисающих серёжках, пестичные — одиночные или по нескольку, сидячие или на цветоножке. Плод — односемянный жёлудь, частично заключённый в чашеобразную деревянистую плюску. Дуб растёт медленно, сначала (до 80 лет) — сильнее в высоту, позднее — в толщину. Обычно образует глубокую стержневую корневую систему.



(97 баллов)