Статья 7 Культура обладает правом ** международную защиту в ситуации войн и межэтнических...

0 голосов
360 просмотров

Статья 7
Культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и межэтнических конфликтов. Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества.
Статья 8
Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несет юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов, проживающих на его территории.
Статья 9
Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития всех граждан, определяет направления, содержание и формы государственной поддержки культуры с учетом национальных традиций, уровня политического и экономического развития общества.
Статья 10
Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве.
Статья 11
На государственных организациях (воспитательных, образовательных, информационно-просветительных) лежит прямая обязанность воспитывать уважение граждан к отечественной культуре, ее истории, традициям, национальным языкам, к носителям национального самосознания, формировать представление о месте национальной культуры в духовном наследии человечества, ее вкладе в сокровищницу мировой культуры.
Статья 12
Как гарант сохранения и развития культурного наследия государство обязано:

а) рассматривать в качестве приоритетной задачи сохранение культурного достояния нации и обеспечивать его передачу будущим поколениям, уделяя особое внимание системе образования и воспитания как социальному институту культурной преемственности;

б) содействовать воспитанию у граждан интереса, любви и уважения к культурному наследию своего народа, к культуре других народов мира;

в) обеспечивать художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, поддержку молодых дарований и воспроизводство творческой элиты;

26. Озаглавьте каждую из приведенных статей Декларации

27.Как Декларация определяет роль государства по отношению к культуре? Объясните значение словосочетания «культурная преемственность». Какому институту культурной преемственности, согласно Декларации, государство должно уделять особое внимание?

28. Как Декларация квалифицирует действия по уничтожению памятников истории и культуры в период вооружённых конфликтов? Обоснуйте правомерность этого определения подобных действий.
29.Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность государственных организаций РФ по воспитанию уважения граждан к отечественной истории и культуре.

30. Декларация требует от государства обеспечить свободу выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни. Опираясь на личный социальный опыт, назовите любые четыре формы своего участия в культурной жизни общества.

31. В Декларации утверждается, что государство несёт юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение культуры всех проживающих на его территории народов. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите две причины, по которым на государство возлагаются такие обязательства.







Обществознание (16 баллов) | 360 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
26. а) Защита культуры
б) Финансирование в области культуры
в) Познание культуры других стран доступно всем гражданам
г) Уважение и осторожность в области культуры.
д) В каждой гос.организации старшие должны проявлять интерес детей к культуре. / Старшие должны учить детей культуре и проявлять интерес к ней
е) Обязанности государства в сфере культуры
27. а) В декларации записаны все источники культуры, памятников, как должны с ними обращаться, бережно, аккуратно, где выставлены, где найдены и т.д., а также определенные правила к их отношению.
б) Культурная преемственность-это активное влияние прошлого на содержание настоящего. То есть, все, что досталось от предков, должно перейди к наследникам, они должны знать историю того или иного предмета, где он находился, кем подобран, или вручен. Все это-ИСТОРИЯ.
в) не могу ответить.
28. Компенсируют денежными средствами или пытаются восстановить все то, что осталось. В любом случае, есть копии любого предмета. Они воссоздают то, что было разрушено исходя из копированных данных. 
29. а) Вводят специальные уроки., посвященные этой теме
б) Празднуются различные праздники, особенно День Победы
в) В любой школе есть кабинет, где хранится множество ценных вещей.
г) В обучение вводятся (в области литературы) специальные  произведения о войне, о культуре.
Например, медали, ордена. Все то, что досталось этому учебному заведению. Там находится ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
30. а) Посадка деревьев в лесах
б) Празднования Дня Победы, созыв ветеранов, чтение стихов
в) Участие в различных конкурсах 
г) Бережное отношение к культуре и всему тому, что досталось
д) Посещение музеев
31. История  и культура должна сохранятся и передаваться из поколение в поколение, из века в век. Без истории (прошлого) не было бы настоящего.


(312 баллов)