1.ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПИШИТЕ ПО ПЯТЬ СЛОВОЧЕТАНИЙ ПРИЛ+СУЩ ИЛИ СУЩ+ПРИЛ ОПРЕДЕЛИТЕ РАЗРЯД...

0 голосов
88 просмотров

1.ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПИШИТЕ ПО ПЯТЬ СЛОВОЧЕТАНИЙ ПРИЛ+СУЩ ИЛИ СУЩ+ПРИЛ ОПРЕДЕЛИТЕ РАЗРЯД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ

Клад я нашёл там, где кладу и должно быть, — в папоротнике. В сказках клад скрывается под цветущим папоротником. Мой папоротник не цвёл, да и не может папоротник цвести, но клад под ним сказочный. На чёрной земле под зелёной замшелой корягой лежали драгоценные камни, золото и серебро.

Когда солнце пробивалось сквозь резные листья, то золото становилось золотистее золота, серебро — серебристее серебра, а драгоценные камни горели ярче радуги. Несмотря на то, что это было совсем и не золото, вовсе не серебро и тем более не драгоценные камни. На чёрной земле под корягой лежали цветные стекляшки, «золотые» и «серебряные» бумажки от конфет. Лежали пуговицы, бусины, разноцветные камешки. И даже железный перочинный нож.

Это, конечно же, был чей-то клад. Какого-то жителя леса.

У жителей леса бывает гнездо или нора, где они растят детей. Бывает спальня, где они спят. Бывает, наконец, кладовая, где хранятся запасы еды. Но у них не бывает потайных сундуков с украшениями и безделушками.

Кому понадобился этот хлам: ни съесть его, ни выпить, ни сделать подстилку.

Но кто-то живёт в этом овраге, кому дороги яркие никудышки.

Ночью никто не пришёл. Мерцали в кустах гнилушки, уныло скулили комары да перешёптывались листья осины. Днём проползла змея — чёрная, с красным глазом. Потом послышался шум и выскочила сорока! В клюве она держала ложку. Знакомая ручная сорока. Она жила у соседей. Вот чей это тайник.

Ни гнездо, ни спальня, ни кладовая, — а шкатулка с яркими безделушками!

Я попробовал взять — она подняла крик.

Тогда я взял только ножик и ложку. Остальное оставил сороке. Мне стекляшек не нужно. Но зачем всё это ей?

2.найдите и выпишите прилагательные при образовании которых происходит чередование согласных
3.выпишите прилагательные имеющие степень сравнения. определите какая это степень сравнения как она образована

50Б ДАЮ


Русский язык (48 баллов) | 88 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1.Словосочетания прилагательное+существительное: 
На черной земле (черной-качественное прилагательное, обозначает цвет).
Золотые бумажки (золотые - качественное прилагательное, обозначает цвет, схожесть цвета бумажки с цветом золота (перешло из относительного "золотые"-сделанные из золота)).
Железный нож (железный - относительное прилагательное, обозначает материал, из которого сделан предмет).
Перочинный нож (перочинный -относительное прилагательное, характеризует предмет по его назначению).
Яркими безделушками (яркими-качественное прилагательное, обозначает  проявление признака - яркость цвета).
2.найдите и выпишите прилагательные при образовании которых происходит чередование согласных.
замшелой←мох.
ручная←рука.
3.выпишите прилагательные имеющие степень сравнения. определите, какая это степень сравнения, как она образована.
Золотистее
золотистый (простая сравнительная степень образована с помощью суффикса ее).
Серебристее
←серебристый (простая сравнительная степень образована с помощью суффикса ее).



(36.2k баллов)