ПИСЬМО ПЕРВОЕ Здравствуйте Илья Ильич Обломов, это пишет вам ученик {какого-то} класс {Имя}. На уроках литературы мы прочитали роман Гончарова "Обломов”, и много узнав о вас, решил написать письмо. Я очень недоволен, что вы целый день сидите у себя дома и тупо смотрите в потолок. Хоть вы человек души и сердце у вас доброе, но всё же, зачем сидеть у четырёх стен и ждать своей старости. Даже ваш слуга Захар пристрастился к этому и всё время лежит и не убирается в комнатах, а всё время находит отговорки мол "зачем, да почему”, даже когда вы ему приказываете. А друзья тем временем очень подвижны.
У них много дел, они спешат жить и развлекаться, а также пытаются и тебя вовлечь в свой активный стиль жизни как, например Ольга. Зачем же вам тогда не встать со своей полуразвалившейся кровати и не почитать книгу или же сходить на улицу и прогуляться по набережной или Невскому проспекту ведь вы живёте в таком прекрасном городе как Петербург да ещё и в центре.
Да, хоть вы и "толстячок-добрячок”, который даже не выгнал своего слугу Захара, которого любой барин вышвырнул бы на улицу за его дерзость по отношению к себе, вам нужен активный образ жизни. Вы сейчас наверно читаете и думаете, что как - будто я таким не бываю. Напротив, у меня бывает иногда такое же настроение как у вас, и я бывает, ни чего не делаю, но потом сожалею, что день прожил зря. Но всё же, вы самый милый и добрый из всех лентяев, что я знаю. Ваша "голубиная душа”, неподкупная честность и "чистая доброжелательность в отношении к людям” поражают меня в вас. Автор: Анонимус ПИСЬМО ВТОРОЕ О любви.
Любовь и Ольга — для тебя эти понятия верно неразделимы. Представляю, сколько у тебя с ней было связано счастливых моментов в жизни! По моему мнению, Ольга — хорошая русская девушка, дочь своего времени и своей среды, задетая стремлением к интересной жизни, мечтающая о счастье — и, конечно, не избавленная от ошибок юности. Ольга — то безмятежное создание, в последнем объяснении вашем говорит: "Я люблю в тебе то, что я хотела, чтобы было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали вместе с ним”. Как тебе после этих слов, а Илья Ильич?
После этого признания о придуманной любви? Причем придуманной с помощью Штольца. Она начиналась довольно безобидно — с любопытства, чувства, с которого часто и начинаются подлинные сердечные чувства. Ольга хочет превратить тебя, мой любезный, в Штольца. Звучит страшно…
Ольга Ильинская не может быть Обломовой, и в итоге стала Ольгой Сергеевной Штольц. Всякое разочарование в любви очень болезненно, но прошу тебя, не разочаровывайся в этом чувстве в дальнейшем. В конце лишь попрошу: не серчай на некоторые мои замечания, быть может, я и не права — сколько людей, столько и мнений.
Пиши ко мне, милый Илья Ильич. Письма твои будут мне большим утешением.
До свидания, сердечно твоя Тома. P. S. Не бранись с Захаром! Он тебя любит