Я думаю, что дело в том, что массовое увлечение сбором энтомологических коллекций приводило в уничтожению довольно большого количества насекомых. Уничтожелись редкие виды, которых было мало - они представляли большую ценность, чем бабочки капустницы. Ну а характерные местности виды с большой численностью оставлялись - кому нужны муравьи красные!
Если хочешь изучать насекомых - учи материал. Кажется в седьмом классе даётся тема. Бери книги, сайты. Прочитай в целом, прочитай более подробно. Углубляй постепенно материал. В интернете есть множество хороших снимков.
Настоящие коллекции будут в музее(краеведческом кажется) и в институтах. Если школа достаточно подсуетится, то займутся твоим продвижением на олимпиадах. Вот за меня заплатила область и я хожу на занятия в пед.университет со знакомыми. Там будут сухие препараты, влажные(в спирту) - всё, что нужно. В девятом классе на олимпиаде области задание - по определителю определить вид насекомого с помощью бинокулярного микроскопа. Чтобы тобой занялись нужно самому показывать знания - пятёрки по биологии, ценные дополнения. Делай олимпиады для своего класса. Бери себе заочные олимпиады - просто дома сидишь и пишешь их с компьютером. Все понимают, что списано всё, но способность преподнести материал, переработать его(простое копирование не любят) оценят.