D7 - доминантовый септаккорд.
Строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени.
Состоит из б.3 + м.3 + м.3.
Разрешается в тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой.
I обращение: D65 - доминантовый квинтсекстаккорд.
Строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на VII ступени.
Состоит из м.3 + м.3 + б.2.
Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.
II обращение: D43 - доминантовый терцквартаккорд.
Строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на II ступени.
Состоит из м.3 + б.2 + б.3.
Разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие.
III обращение: D2 - доминантовый секундаккорд.
Строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на IV ступени.
Состоит из б.2 + б.3 + м.3
Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой.
Примеры:
1) Фа мажор:
D7: до - ми - соль - си♭ в T53: фа - фа - фа ля;
D65: ми - соль - си♭ - до в T53: фа - фа - ля - до;
D43: соль - си♭ - до - ми в T53: фа - ля - до - фа;
D2: си♭ - до - ми - соль в T6: ля - до - фа - фа;
2) Ля минор:
D7: ми - соль♯ - си - ре в t53: ля - ля - ля - до
D65: соль♯ - си - ре - ми в t53: ля - ля - до - ми;
D43: си - ре - ми - соль♯ в t53: ля - до - ми - ля;
D2: ре - ми - соль♯ - си в t6: до - ми - ля - ля
Напоминаю, что в гармоническом миноре повышается VII ступень.