К какому жанру народного фольклора относится это произведение? (Былина).
Почему вы так решили? (исполняется не спеша, как рассказ).
Кто главный герой? ( Богатырь)
Кто такой в вашем понимании богатырь? (Сильный, мужественный воин).
Какую роль они играют в истории нашего государства ?
Назовите известных вам богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович и т.д.)
От куда вы знаете о богатырях? (Литература, музыка, народный фольклор и т.д.)
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь. Давайте сформулируем цели нашего урока.
Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу, спасая его от порабощения и унижения.
(дети формулируют цели урока и записывают на доске)
Связь двух видов искусства
Знакомство с произведениями о богатырях в музыке и изобразительном искусстве
Воспитание любви к Родине.
(Учитель подводит итог обсуждения и формулирует задачи урока)
Мы должны будем доказать, что образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве един. В ходе нашего урока вы будете исследователями проекта. Мы с учителем изобразительного искусства будем главными координаторами проекта, а для того чтобы наглядно увидеть результат нашего труда нам поможет информационный центр (в информационный центр выбирается учащийся класса). Он будет аккумулировать наши выводы и вносить их в буклет.
Я Вам представляю заготовку титульного листа нашего буклета.
(по ходу урока, учитель, который не занят в объяснении материала, помогает информационному центру вносить материал в буклет, искать в интернете определение «кто такой богатырь»)