1. Первичными будут социальные роли семейного характера:
сын/дочь, брат/сестра, родитель… Потом идут соц.роли профессиональной
деятельности: учащийся/студент/рабочий/служащий/военный/пенсионер…
2. Аплодисменты – мы хлопаем вместе с залом, хотя не
всегда нам понравился спектакль/концерт. Громкая речь, смех в читальном зале –
девиантное ли проблемное поведение (оно противоречит принятому, но не является
противоправным). Пост – групповое поведение.
3. В деятельности, общении, самосознании.
4. Деятельность: суть в том, что человек постоянно
осваивает новые и новые виды деятельности, предпочитает одни другим.
Общение
– расширяется (увеличивается кол-во контактов) и углубляется (изменяется
качество общения, уровень взаимопонимания).
Развитие
самосознания – через постоянное познание себя на разных этапах жизни и при
разных обстоятельствах, осмысление своих социальных ролей, формирование
самооценки…